К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Кафе в спальных районах, программы лояльности и новые продукты: 7 неожиданных последствий ресторанного кризиса

Фото James D. Morgan / Getty Images
Фото James D. Morgan / Getty Images
Про потери ресторанной индустрии и ее грядущее тяжелое восстановление после кризиса пишут и говорят много. Но что, если у сегодняшней ситуации могут быть и позитивные последствия для рынка?

Текущий кризис, спровоцированный пандемией коронавируса, — одно из самых разрушительных явлений для ресторанного бизнеса во всем мире — возможно, с тех самых пор как рестораны в принципе стали бизнесом. С начала ввода ограничительных мер в разных странах прошло уже более двух месяцев, и сейчас очевидно, что ресторанная индустрия будет восстанавливаться, вероятно, тяжелее всех остальных. Впрочем, о негативных последствиях пандемии и экономического кризиса говорят и пишут и так слишком много. Куда интереснее посмотреть, какие перемены к лучшему в индустрии питания могут стимулировать сложившиеся обстоятельства. Основатель Like4Like Foodservice Consulting, куратор направления «Маркетинг» Novikov School и автор бестселлера «Битва за гостя» Ирина Авруцкая рассказывает, как индустрия может измениться к лучшему.

  1. Онлайн-форматы останутся не только как источник дополнительного заработка, но и как мощный инструмент контент-маркетинга. Еще два месяца назад никто из нас не мог представить, что ужин с друзьями, поход в бар или живой мастер-класс шеф-повара может происходить в онлайне и что это может быть интересно людям и даже коммерчески востребовано. Вполне вероятно, многие новые форматы онлайн-социализации останутся в «меню» ресторанов навсегда. И если раньше в плохую погоду во многих городах гости предпочитали не ходить в ресторан вовсе, терпеть у них всегда будет альтернатива — «сходить» на виртуальное мероприятие и получить свою дозу общения в комфорте собственного дома.
     
  2. Рестораны обзаведутся программами лояльности. Текущий кризис обнажил системную проблему многих ресторанных бизнесов — отсутствие работы с клиентской базой. Хорошая CRM и программа лояльности теперь являются одним из серьезных подспорьев к восстановлению бизнеса, и большинство ресторанов не станут в будущем пренебрегать этим инструментом. 
     
  3. Рестораны выпустят новые продукты, о которых раньше гости могли только мечтать. В меню пиццерий и грузинских ресторанов уже появилась новая категория продуктов Take & Bake («Бери и Пеки»). Это охлажденные пиццы и пироги, готовые для домашнего выпекания. Продукт уже завоевал любовь гостей: теперь не нужно ждать курьера с горячей пиццей к конкретному времени. Можно заказать «Бери и Пеки» заранее и поставить в печь за восемь минут до прихода гостей. Одни преимущества. Кроме того, растет рынок доставки молочных кофейных напитков (латте, капучино, раф). И пусть они доставляются не идеальными — гости рады тому, что кофейный снобизм уступил место удобству.
     
  4. Ассортимент доставок расширится и дополнится товарами первой необходимости. Сегодня большинство служб доставки готовой еды предлагают более широкий ассортимент: полуфабрикаты, хлеб, молочные продукты, маски и санитайзеры, овощи и фрукты. Некоторые из этих товаров останутся в предложении доставочных компаний и станут новым стандартом рынка. С концепцией «ресторан как минимаркет» заказывать доставку однозначно станет еще удобнее.
     
  5. Заведения успеют обновить зал, сделать работу над ошибками, привести в порядок коммуникации. Многие (хотя, к сожалению, не все) рестораторы решили воспользоваться временным простоем для совершенствования бизнес-процессов, маркетинга и проведения небольшой реконструкции. Можно ожидать, что многие рестораны откроются «улучшенной версией себя».
     
  6. Должен вырасти уровень сервиса и мастерство кухни. К сожалению, рынку не избежать увольнений, и безработица будет значительной. Многие сильные компании стремятся воспользоваться ситуацией и собрать у себя лучшие кадры. После вынужденного «голода» и боясь оказаться на рынке труда, сотрудники сервиса и кухни будут стараться больше прежнего.
     
  7. Появится больше ресторанов в спальных районах. Режим удаленной работы показал свою жизнеспособность, и многие компании пересмотрят свое отношение к офисному труду. Некоторые горожане не выйдут на работу и будут вынуждены остаться дома. Многие будут опасаться общественного транспорта и мест скопления людей в центре города. Жизнь многих крупных городов сместится из центра в «спальники», и в отдаленных районах появится больше хороших ресторанов. Такие проекты уже в работе.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+