К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Не надо считать себя всезнайкой. Советы по запуску успешного бизнеса от создательницы NYX Cosmetics

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Серийная предпринимательница Тони Ко продолжает развивать и запускать всемирно известные бренды. С тех пор, как в 2014 году она продала свою первую компанию NYX Cosmetics за $500 млн корпорации L’Oreal, Ко постоянно открывает новые проекты и занимается инвестициями. Она делится советами, как построить успешный бизнес, а также рассказывает, какое качества важны для предпринимателя

Когда в июле 2019 года истек срок договоренности об отказе от конкуренции с L’Oreal, Тони Ко основала компанию Bespoke Beauty Brands. Это инкубатор стартапов, помогающий запуститься и встать на ноги нишевым бьюти-брендам, которые продвигаются через инфлюенсеров.

«Мы сотрудничаем либо с лидерами мнений, либо со знаменитостями», ― поясняет Ко. ― «Это могут быть предприниматели или модные дизайнеры. Мы работаем с людьми и запускаем бренды, которые курируются в полной гармонии с их видением». Первым таким проектом для инкубатора стал бренд Ким Чи, яркого персонажа восьмого сезона реалити-шоу о дрэг-дивах «Королевские гонки РуПола» (RuPaul’s Drag Race).

В 1999 году Ко открыла в калифорнийском шоу-руме на 55 квадратных метров свою первую косметическую компанию NYX Cosmetics. Так, предпринимательница стала создавать доступную по цене косметику для широкого потребителя. Еще на ранних стадиях бизнеса основательница осознала потенциал социальных сетей. Для продвижения товара он нанимала инфлюенсеров. Ко рассказывает: «Я понимала, что самый эффективный маркетинг ― это сарафанное радио. Как его сделать? Нужно продавать продукт, который делает жизнь покупателя лучше, и предлагать лучший товар за меньшую цену. Эта формула никогда утратит актуальности. Личные рекомендации крайне важны. Мы выросли именно на них».

 

За 15 лет под руководством Ко NYX Cosmetics получил всемирное признание, и его создательница была удостоена титула «Предприниматель года» от Ассоциации азиатского бизнеса в Сан-Диего. Помимо этого в 2013 году она получила премию за выдающиеся достижения в профессии от благотворительного фонда Beauty Bus Foundation, а в 2015-м ― лидерскую премию от Национальной ассоциации женщин-предпринимателей Лос-Анджелеса. Также в 2013 году NYX Cosmetics стал брендом года по версии профессионального журнала о модной индустрии WWD. Не так давно Ко появлялась на обложке американского выпуска Forbes, посвященного богатейшим женщинам «селф-мейд», а в 2019 году стала участницей этого рейтинга уже в третий раз.

После продажи компании предпринимательница не была уверена, в каком направлении двигаться дальше, особенно учитывая, что контрактом с L’Oreal был оговорен пятилетний отказ от конкуренции. «Я серийный предприниматель, ― объясняет Ко. ― Я продала компанию, чтобы уйти из этой сферы насовсем, но после ухода я не знала, куда деваться. Я была подавлена и чувствовала, будто предаю себя. Было ощущение, что я потеряла цель жизни. Поэтому я сразу же начала другой бизнес».

 

Пункт об отказе от конкуренции не просто запрещал ей основывать другую линию косметики, ― Ко не имела право инвестировать и консультировать косметические бренды, а также становиться членом их правления. Предпринимательница вышла из бьюти-индустрии и решила учредить фирму по производству солнечных очков. Запуск компании состоялся в рамках спонсорства музыкального фестиваля Coachella. Изначально Ко разработала агрессивный бизнес-план, по которому за пять лет должны были открыться 145 розничных магазинов. Однако со временем руководительница закрыла все физические торговые точки и сосредоточилась на реализации товара в онлайне.

«С финансовой точки зрения, успеха в этом бизнесе я не добилась», ― делится Ко. ― «Хотя это был самый поучительный опыт в моей жизни. Мне даже почти все равно, сколько денег я на этом потеряла, потому что я получила отличный урок и вынесла из него самое ценное».

Предпринимательница выделяет три главных компонента для запуска процветающего бизнеса:

 

Узнайте все тонкости производства продукта. Освойте и изучите все нюансы процесса изготовления. Станьте экспертом по выпуску готового товара. Определите лучшие методики, с которыми производство станет наиболее качественным и эффективным.

Разберитесь в каналах продаж. Выделите время и наведите справки о рынке сбыта для вашего продукта, о возможностях повышения рентабельности. Не забудьте также изучить, почему из данной сферы ушли другие компании, и как именно они это делали. Четко определите целевую аудиторию. Кто является самым серьезным конкурентом в этой сфере?

Научитесь управлять компанией. Найдите высококлассных дистрибьюторов. Отслеживайте тенденции в индустрии и прогнозы экспертов. Выработайте механизм создания такого коллектива, который будет поддерживать видение и задачи компании. Посмотрите, как обстоят дела с привлечением новых клиентов.

«Если вы знаете менее двух третей от всего этого, ― признается Ко, ― то у вас не все гладко. Когда я только начинала бизнес с солнечными очками, то считала себя всезнайкой. Теперь же я понимаю, что не знала ровным счетом ничего, ― а с таким смириться очень непросто. Я умела управлять предприятием, но понятия не имела, как в этой сфере функционируют каналы сбыта. У меня не было почти никакого представления о том, как сделать по-настоящему качественный продукт. Мне не хватало двух третей необходимых знаний, и в этом было мое главное упущение».

Наряду с фирмой по производству солнечных очков предпринимательница также учредила благотворительный фонд, занимающийся образованием девочек в развивающихся странах. С его помощью Ко недавно помогла построить школу на Мадагаскаре. Еще одним ключевым аспектом ее бизнес-концепции является венчурный фонд Butter Ventures, инвестирующий в компании, которыми владеют женщины, включая #HashtagGirls, Enplug и Good Dye Young. Фонд нацелен на работу с компаниями, находящимися в поиске капитала и надежных партнеров.

 

«Самое важное заключается в том, что если вам сейчас нужно сделать резкий поворот, то вы должны принять решение всей душой. Необходимо свыкнуться и смириться с тем, что в жизнь воплотится не все задуманное. А еще стоит научиться отклоняться от уже скорректированного плана, потому что жизни редко бывает как в учебнике. Важно проявлять гибкость», ― отмечает Ко.

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+