К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Главное сейчас — сила духа». Как главы Facebook, KraftHeinz, IBS и другие героини Forbes Woman переживают карантин

Фото Getty Images
Фото Getty Images
У героинь Forbes Woman, как и у всего мира, карантин и самоизоляция. Как организовать свою жизнь, чтобы оставаться эффективной и управлять огромным бизнесом из дома, рассказывают глава Facebook и Instagram в России Анна-Мария Тренева, генеральный директор KraftHeinz Мэри Гукасян, глава IBS Светлана Баланова и другие российские бизнесвумен

Анна-Мария Тренева, глава Facebook, Instagram & Messenger в России

«Удаленная работа сегодня стала не просто трендом, но и жизненной необходимостью. Чтобы оставаться в тонусе и поддерживать живое общение с коллегами, мы в Facebook ежедневно устраиваем звонки на 15-20 минут, где каждый сначала в течение двух минут рассказывает о своих приоритетных задачах и вопросах, с которыми возникли сложности и в которых требуется помощь других. Обязательно оставляем время на неформальное общение, ведь в условиях длительной удаленной работы важно чувствовать и поддерживать друг друга.

По мере того как наша рабочая коммуникация сегодня все больше выходит в онлайн, считаем важным уделять внимание правилам онлайн-этикета в мессенджерах:

  • Оперативный ответ. Одинаково цените свое и чужое время — если от вас ждут ответа, а вы заняты другой задачей, предупредите коллег, что получили их сообщение и вернетесь к ним позже. Если вас отвлекают постоянные уведомления, предупредите команду, что вы вовлечены в другой проект либо отключите уведомления в чате.

  • Лаконичность. Не перегружайте чаты своими огромными ответами — у коллег может уйти много времени на то, чтобы прочитать все ваши 27 сообщений. Старайтесь быть лаконичными и отправляйте меньше сообщений. То же самое касается количества слов в каждом сообщении — старайтесь быть краткими, особенно если речь идет о чатах с большим количеством участников. Если вам нужно передать большой объем информации, лучше организуйте видеозвонок с отдельными коллегами».

Екатерина Елисеева, генеральный директор Bonduelle

«Я уже 11 дней на карантине с момента возвращения из отпуска.

 

Сегодня у нас всего три приоритета:

1. Здоровье сотрудников и их близких.

 

2. Ответственность перед обществом — мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы замедлить распространение вируса.

3. Ответственность перед нашими потребителями. Мы стремимся обеспечить наличие нашей продукции в торговых точках.

Мы уже приняли ряд мер, которые позволят нам сохранить работоспособность компании в этой непростой ситуации.

 

Практика показывает, что самый эффективный путь борьбы с вирусом — это самоизоляция максимального количества людей. Именно поэтому абсолютное большинство наших сотрудников перешли на формат удаленной работы.

Те сотрудники, которые будут оставаться в офисе, должны соблюдать правила гигиены и держать дистанцию с другими не менее двух метров. В офисах увеличено количество гигиенических обработок, есть дезинфектанты,  измеряется температура сотрудников и посетителей. Мы отменили все командировки не только за границу но и по стране. Сложившаяся ситуация стимулирует рост спроса на продукты питания. Команды логистики, производства и продаж работают над тем, чтобы ответить на этот вызов и обеспечить поставки продукта в объемах, необходимых рынку.

Вот так и работаем».

Светлана Баланова, генеральный директор IBS

«Нам, как ИТ-компании, несколько легче справляться с происходящим. У нас большая сеть офисов, давно налажены практики удаленной и распределенной работы. Тем не менее это большой вызов. Мы достаточно рано начали анализировать ситуацию и предпринимать меры по поддержке сотрудников и клиентов.

Уже к 16 марта большую часть команды IBS мы перевели на работу вне офиса. В самих офисах усилены меры профилактики: проводится обязательное измерение температуры всех сотрудников и посетителей, дополнительная уборка и дезинфекция помещений. Также мы запускаем вебинары на различные темы — от укрепления здоровья до проектного управления, клиентского сервиса и развития команды в условиях удаленной работы.

 

В общем, мы сфокусированы на выстраивании эффективной совместной работы и гибкой поддержке бизнес-процессов клиентов в новых непростых условиях».

Катерина Погодина, генеральный директор ООО «Джонсон & Джонсон», управляющий директор «Янссен» Россия и СНГ

«Удаленная работа — это такая же работа и норма для ряда индустрий, однако существуют задачи, которые невозможно решить удаленно. Например, обеспечить бесперебойную поставку нашей продукции и жизнеспасающих лекарственных препаратов или выполнить все требования локального законодательства с точки зрения оформления документации. При необходимости и с соблюдением всех мер предосторожности я, само собой, буду выполнять какие-то задачи с личным присутствием. Более того, сейчас я возглавляю нашу локальную команду кризисного реагирования и включена в процесс 24/7.

Управляя командой в этот непростой и интересный период, я придерживаюсь рекомендаций — как корпорации, так и правительств стран и регионов, в которых работаем я и моя команда. В удаленной работе важно, на мой взгляд, оказывать необходимую поддержку команде, мотивировать коллег быть гибкими и открытыми к этой новой возможности «в бою» испытать все доступные инструменты и возможности удаленной работы. Я надеюсь, что коллеги быстро адаптируются и научатся разделять домашнюю и рабочую жизнь, чтобы более эффективно выполнять свои задачи по обоим фронтам.

Всем, а нам, как сотрудникам крупнейшей корпорации в индустрии здравоохранения, в особенности, сейчас очень важно сохранять спокойствие, так как мы хотим поддержать систему здравоохранения и быть частью решения, а не частью проблемы».

 

Мэри Гукасян, генеральный директор KraftHeinz

«Офис компании KraftHeinz с начала этой недели перешел на удаленную работу, мы внимательно следим за обстановкой и распоряжениями местных властей.  У нас работает штаб, состоящий из топ-менеджмента и отдела персонала, во главе со мной. Более того, мы оперативно выработали регламенты на период работы всех сотрудников из дома. Каждые 48 часов — проводим обязательные сборы отделов и удаленные статус-встречи команды топ-менеджмента, где обсуждаются все актуальные вопросы. У нас велась подготовка к электронному документообороту, и текущая ситуация стала хорошим поводом внедрить эти все процессы оперативно. Выстраиваем все бизнес-процессы онлайн.

Что мы выносим из сложившейся ситуации:

1. Мгновенно мобилизовались все коллеги, это радует.

2.  Главное сейчас — сила духа! Кофе с коллегой, «привет-пока» в коридоре — мы сейчас пробуем создать флер совместности.

 

3. Очень важно сейчас верно и вовремя коммуницировать с коллективом.

Мы советуем сотрудникам больше общаться друг с другом: попить кофе по скайпу, обмениваться новостями. Выпускаем дайджесты с фото, кто как работает из дома. Получается забавно: кому-то помогают дети, кто-то работает с котиками на клавиатуре. Рада видеть, что относятся коллеги ко всему с пониманием и долей здорового юмора.

Сейчас мы работаем над вовлеченностью сотрудников в режиме удаленки. Как сделать так, чтобы сотрудники чувствовали свою причастность к компании даже из дома, даже на удаленке.

Марина Карбан, управляющий директор по образовательным программам, заместитель проректора по координации и развитию МШУ «Сколково»

«Одним из наших главных приоритетов всегда были и остаются здоровье и безопасность слушателей программ и сотрудников школы. Поэтому с развитием эпидемиологической ситуации  мы, по рекомендации Минобразования, отменили все очные образовательные программы и публичные мероприятия вплоть до 19 апреля. Из-за ситуации с коронавирусом все публичные мероприятия приостановлены, а наши сотрудники уже с прошлой недели работают удаленно.

 

Мы действуем так же, как и подавляющее большинство коллег из европейских, азиатских или американских бизнес-школ, которые перевели всю свою образовательную активность, профессоров и студентов в онлайн и в удаленные форматы. Многие российские компании, как мы видим,  оказались морально не готовы к такому стремительному вынужденному переходу в гибкие и дистанционные форматы работы, столкнулись с технологическими, поколенческими и культурологическими сложностями. Это было непросто и нам, хотя для школы «Сколково»  онлайн и цифровые форматы — одни из приоритетов развития, а работа гибкими командами давно в нашем ДНК.

Мы видим в пандемии не только ограничения, но и окно возможностей для взрывного роста интереса к непрерывному образованию.

Удаленная работа — это время групповых усилий и гибких команд. Очень быстро традиционные дома КPI сменились на общие цели и мотивацию работы друг с другом.  Конечно, для настроя тебе нужно рабочее пространство, которое себе надо создать. И в какой-то момент уметь «из него выходить», поскольку твоя семья тоже рядом и тоже в своем рабочем и учебном процессе. По вечерам здорово отключаться, собираясь за совместным просмотром фильмов, чтением вслух и игрой в настольные игры».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+