Никаких поблажек. Мужчины топ-менеджеры против гендерных квот в компаниях
Консалтинговая компания Kontakt InterSearch Russia провела исследование, посвященное diversity и женскому лидерству. В опросе приняло участие 876 респондентов — собственников, генеральных директоров и топ-менеджеров разного функционала, из них 406 женщин и 470 мужчин.
Большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно. Отрицательно отношение у 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
При этом 70% мужчин не видят никаких проблем в связи с разницей оплаты труда мужчин и женщин.
Большинство опрошенных считают, что в России женщинам сложнее построить карьеру. 48% женщин-руководителей рассказали, что сталкивались с гендерной дискриминацией на работе или при трудоустройстве. Мужчины говорят о подобном опыте в 13% случаев. Интересно, что 31% женщин и 67% мужчин считают проблему гендерной дискриминации искусственно моделируемой в последние годы.
Две трети респондентов отмечают, что им комфортно работать с представителями обоих полов.
Женщины-топ-менеджеры чаще стараются устроиться в компании, где высшее руководство представлено женщинами либо наблюдается гендерное равенство на руководящих позициях. Интересно, что мужчины более уверены в своих силах относительно карьерного роста на нынешнем рабочем месте, женщины же считают, что уперлись в потолок и думают, что им стоит попробовать себя в новой компании.
По словам партнера компании Kontakt InterSearch Russia Галины Спасеновой, на фоне современных дискуссий о женском лидерстве мужчины опасаются того, что квотирование, которое сегодня активно внедряется в западных компаниях, приведет к тому, что на руководящих позициях в бизнесе мужчины останутся в меньшинстве. «Подобные инициативы воспринимаются как «отъем» работы у мужчин, хотя речь идет только о том, что и у мужчин, и у женщин должны быть одинаковые возможности роста внутри компаний. И градус современных дискуссий в итоге приводит к столкновению двух аудиторий: женщины обвиняют в неудачах мужчин и провоцируют man-blaming, а мужчины считают, что бизнес и искусство скоро захватят женщины, чьи компетенции не будут оцениваться вообще. Основная надежда на работодателей, которые смогут понять необходимость гендерного баланса в компаниях и построят программы развития сотрудников таким образом, чтобы шанс на успех получали все», — заключает Спасенова.
- «Нет задачи дискриминировать мужчин». Глава Google в России Юлия Соловьева о том, как разнообразие помогает бизнесу
- «В НАСА никому нет дела до твоего пола». Как астронавт Анна Фишер стала одной из первых женщин, полетевших в космос
- Последний рубеж: что делать женщине-CEO, когда она достигла вершины карьеры