Игра в войну. Женщина-инженер разрабатывает программы для моделирования боевых действий
В современном мире технологии постоянно развиваются. Компании вынуждены либо подстраиваться под новые технологии, либо мириться с тем, что их продукты неизбежно устаревают. Предприятия оборонно-промышленного комплекса со всего мира не только понимают это, но и играют ведущую роль в разработке новейших программ, обучающих военнослужащих выполнять боевые задачи. Такие компании, как Bohemia Interactive Simulation (BISim), используют новейшие игровые технологии для разработки высокоточных экономически эффективных программ в целях обучения военнослужащих ведению боевых действий в условиях виртуальной реальности.
Настоящим первопроходцем в этой индустрии можно назвать вице-президента по разработке глобальных программ компании BISim. Ева Саравия — одна из 28% всех женщин, работающих в области науки и техники. В настоящее время она разрабатывает технологию для нового проекта сухопутных сил США под названием Synthetic Training Environment. Речь идет о передовой программе по модернизации боевой подготовки американских военнослужащих в условиях виртуальной реальности. «На самом деле мы разрабатываем своего рода игры для военных учений. Существуют разные игры для обучения военных ведению боевых действий, а также для отработки тактических приемов и техники ведения боя... Моя команда тесно сотрудничает с дизайнерами, разработчиками, специалистами по компьютерной графике и руководителями военных учений для выполнения наших договорных обязательств. В итоге мы поставляем нашим конечным потребителям систему, с помощью которой они учатся вести боевые действия», — рассказывает Саравия.
Военные часто прибегают к компьютерному моделированию и имитации боевых действий. Преимущество использования подобных программ заключается в экономии средств. Иногда это единственный способ проведения военных учений, поскольку зачастую у военнослужащих нет возможности обучаться на реальном оборудовании или проводить полевые учения. «С годами изменилась сама стратегия подготовки военнослужащих. Сейчас мы все больше узнаем о том, как тот или иной военнослужащий усваивает информацию, и как работает наша система. Мы планируем внести изменения в нашу программу моделирования боевых действий, чтобы военнослужащие могли беспрепятственно проходить подобное обучение в любое время, где бы они в нем ни нуждались», — отмечает Саравия.
В университете Саравия изучала биомедицинскую инженерию. В то же время она начала свою карьеру, устроившись на работу в компанию по разработке программного обеспечения. Затем, в 2001 году, ее пригласили на работу в американскую военно-промышленную компанию Northrop Grumman, которая незадолго до этого выиграла тендер на заключение крупного контракта с военно-воздушными силами США. В составе команды специалистов по моделированию боевых действий Саравия работала в новом офисе компании в Орландо, штат Флорида. Спустя 12 лет она поняла, что хочет чего-то нового: «Я захотела покинуть зону комфорта и начала искать новую работу. Тогда я уже была наслышана о Bohemia Interactive Simulation. Эта компания сильно отличалась от моей, потому что она специализировалась на разработке игр, а это уже совсем другая сфера деятельности... Я хотела попробовать свои силы в различных областях, а руководство BISim как раз собиралось создать новый отдел по управлению проектами».
В итоге Саравия уволилась из компании Northrop Grumman, штат которой составлял 70 000 человек, и перешла на работу в BISIm. Хотя ее мировоззрение не поменялось, ей пришлось немного изменить свой подход к работе, потому что численность штата сотрудников BISIm не превышала пару сотен человек. «Всем нам нужно взаимодействовать с другими людьми для достижения общей цели. В этом крупная корпорация не сильно отличается от малого бизнеса. Умение сосредоточиться на достижении общей цели облегчило мой переход из крупного предприятия в небольшую компанию. Я задавалась вопросами о том, в чем состоит наша общая цель, какие проблемы мы пытаемся решить для наших клиентов, как устроена наша компания и что нам нужно. Отличие состоит в следующем: в большой корпорации все процессы очень хорошо налажены. Кроме того, у нее есть совершенно другие ресурсы и своя политика принятия решений. Кроме того, когда переходишь на работу в небольшую компанию, сразу появляется желание внести свою лепту. Поэтому такие компании обычно очень динамично развиваются», — рассказывает Саравия.
На протяжении всей своей карьеры Саравия меняла стиль руководства в зависимости от каждого конкретного проекта: «Раньше я скорее управляла ресурсами и сотрудниками. Я думаю, что за эти годы я стала настоящим лидером. Это не просто умение управлять персоналом. Мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что лидерство — это нечто совсем другое. Речь идет не о том, что у лидера есть общее видение. Речь идет об умении мотивировать команду на достижение общей цели. Для этого нужно прислушиваться к мнению сотрудников. На самом деле это нужно для того, чтобы узнать, как и чем можно мотивировать людей. Нужно найти их сильные стороны, чтобы у них был стимул работать и получать удовольствие от этой работы».
Перед переходом на работу в другую компанию Ева Саравия рекомендует сделать следующее:
— Поймите, какая у вас мотивация. Почему вы хотите перейти на работу в другую компанию? Если вы поймете это, вам будет проще сосредоточиться на работе.
— Изучите нового потенциального работодателя. Возможно, новая компания не оправдает ваших ожиданий. После этого можно придумать другой план.
— Будьте гибкими и придерживайтесь широких взглядов. Сосредоточьтесь на общей цели, но проявляйте гибкость при ее достижении.
«По мере развития технологий я начинаю понимать, что последние достижения в области моделирования и имитации боевых действий связаны с стремлением не отставать от темпов общего развития. За пределами военной промышленности было достигнуто множество значительных успехов в области технологий. По мере перехода на облачные вычисления все устройства становятся все меньше и меньше. В этой области мы добились огромного прогресса. Сейчас у каждого есть мобильный телефон. Как мы сможем обучать военнослужащих с помощью этих небольших устройств? Как можно быстрее создать подобные технологии и передать их правительству? Я думаю, что именно в этом заключаются самые большие вызовы, с которыми сейчас сталкивается военная промышленность, пытающаяся идти в ногу со временем», — подчеркивает Саравия.
Перевод Полины Шеноевой
Как женщина встала во главе крупнейшей оборонной компании мира
Школа Dota 2: как заработать миллионы на обучении киберспортсменов