Рост выручки и оптимизма: малый бизнес, принадлежащий женщинам, укрепляет позиции
Американские компании, принадлежащие женщинам, стремительно развиваются. Так стремительно, что, по словам Шерон Миллер, руководителя отдела по работе с малым бизнесом Bank of America, «впервые за четыре года мы обнаружили, что женщины настроены более оптимистично, чем их коллеги-мужчины, в отношении перспектив найма сотрудников, роста выручки и развития компаний».
Мнение Миллер основано на отчете Bank of America 2019 года, в котором приводятся результаты опроса 1323 предприятий малого бизнеса, причем 524 из них принадлежат женщинам. Выручка этих компаний находилась в диапазоне от $100 000 до $4,9 млн, а число рабочих мест — от двух до 99 сотрудников. Основная цель исследования заключалась в том, чтобы оценить существующий в стране климат для женщин-предпринимателей.
Согласно отчету, 84% опрошенных владелиц бизнеса — преимущественно в сфере потребительских товаров, квалифицированных профессиональных и личных услуг — рассчитывают на рост годовой выручки, и 73% из них собираются расширять бизнес, тогда как всего у 66% мужчин-владельцев бизнеса есть планы по расширению.
«Мы видим, что женщины все чаще добиваются успеха повсеместно и женщины могут ассоциировать себя с другими женщинами, — говорит Миллер. — Когда вы видите кого-то, кто успешен и кто похож на вас, думаю, это добавляет вам уверенности».
Миллер подчеркивает важность того, чтобы владельцы бизнеса ассоциировали себя с похожими людьми, однако в отчете Bank of America респонденты не разделены по происхождению или этнической принадлежности.
Однако это сделали авторы похожего отчета от American Express. В нем говорится, что число компаний, принадлежащих женщинам, выросло на 21% с 2014 до 2019 года, однако число компаний, принадлежащих темнокожим женщинам, росло в два раза быстрее (на 43%). Число компаний, принадлежащих именно афроамериканкам, увеличивалось еще быстрее — на 50%. По словам старшего вице-президента American Express Кортни Келсо, в отчете впервые учитываются предприниматели, которые посвящают своему делу только часть времени.
«В некоторых случаях темнокожие женщины открывают свое дело вынужденно, потому что они не могут найти работу или им нужно увеличить свой доход или потому что им нужен гибкий график, так как они ухаживают за родственниками, — говорит Келсо. — Кроме того, темнокожие женщины все чаще тестируют бизнес-идеи, пока продолжают работать по найму, ищут выход для творческой энергии или дополнительный профессиональный вызов».
Оба отчета указывают на значительный прогресс в области бизнеса, принадлежащего женщинам, однако Лиз Сара, председательница Национального совета женщин-предпринимателей (NWBC), считает, что они позволяют говорить и о «некоторые больших трудностях, которые мы пытаемся преодолеть, чтобы облегчить жизнь женщин». Одна из серьезных проблем: привлечение финансирования. И действительно, согласно отчету Bank of America, более половины женщин-предпринимателей сообщают, что не имеют равного с мужчинами доступа к капиталу.
Чтобы исправить ситуацию, NWBC работает совместно с членами Конгресса над внедрением налогового кредита для бизнес-ангелов, который будет стимулировать частных лиц поддерживать местные компании, принадлежащие женщинам.
По словам Сары, предлагаемый налоговый кредит набирает популярность. А с учетом того, что в 2018 году женщины-основательницы бизнеса привлекли всего 2,3% от всего венчурного финансирования, этот налоговый кредит станет небольшим шагом к устранению гендерного разрыва в венчурной индустрии.
Перевод Натальи Балабанцевой