К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как мода и косметика помогли Рианне заработать $600 млн

Фото Noam Galai / Getty Images
Фото Noam Galai / Getty Images
Основой состояния певицы Рианны стало ее партнерство с корпорацией LVMH

«Work, work, work, work, work, work». Это первая строчка танцевального хита Рианны 2016 года под соответствующим названием Work («работать»). Для исполнительницы это слово — личный девиз.

Прославившись прежде всего как певица, 31-летняя Робин Рианна Фенти с годами стала настоящей иконой стиля и занялась косметическим бизнесом. Совсем скоро она станет первой темнокожей женщиной, управляющей одним из крупнейших домов моды. Благодаря этим начинаниям ее состояние, оценивающееся в $600 млн, станет еще больше, а ее будут по праву называть богатейшей певицей в мире. Она, кстати, уже опередила таких див, как Мадонна ($570 млн), Селин Дион ($450 млн) и Бейонсе ($400 млн).

Основной частью своих финансов Рианна обязана не музыкальному творчеству, а партнерству с LVMH, французской корпорацией, которой управляет миллиардер Бернар Арно и которая известна миру по таким брендам, как Louis Vuitton и Hennessy. Совместно с этой компанией Рианна владеет брендом средств для макияжа Fenty Beauty. Торговая марка была запущена в сентябре 2017 года — ее стали распространять через сеть магазинов Sephora, принадлежащую LVMH, а также через интернет-магазин FentyBeauty.com. Новая линейка добилась ошеломительного успеха в мгновение ока. По некоторым данным, в течение всего нескольких недель с момента запуска продажи Fenty Beauty принесли владельцам $100 млн. Не обошлось без влияния самой поп-дивы: в Instagram на нее подписаны 71 млн человек.

 

В последние годы вся индустрия красоты и здоровья в Америке переживает невероятный подъем. Согласно информации аналитического агентства Grand View Research, занимающегося рыночными исследованиями, к 2025 году продажи на данном рынке могут перевалить за $200 млрд, хотя еще в 2016-м вся индустрия оценивалась в $130 млрд. В прошлом году был побит очередной рекорд — на рынке было заключено 134 сделки по слияниям и поглощениям, в том числе покупка холдингом Procter & Gamble появившейся 10 лет назад косметической линейки First Aid Beauty за $250 млн. Наверное, одним из самых красноречивых показателей является тот факт, что из 80 участниц списка богатейших женщин, сделавших состояние с нуля, на косметике и средствах для ухода за кожей разбогатели 11. Рианна была не первой, кто догадался бесплатно продвигать свой продукт через социальные сети. Такая бизнес-модель наиболее эффективна в случае со звездами, уже имеющими собственную базу поклонников. Это на примере своей линейки Kylie Cosmetics доказала Кайли Дженнер.

Fenty Beauty отличилась по-своему — выпустила 40 оттенков тональной основы, что намного больше скромных палитр, которые предлагают другие бренды. Стефани Уиссинк, эксперт из аналитического агентства  Jefferies объясняет: «Рианна развеяла стереотип о том, что для удовлетворения спроса достаточно небольшого набора базовых оттенков. Линейка не только достигла впечатляющих объемов продаж, но и, возможно, навсегда изменила индустрию красоты».

 

Продажи по-прежнему растут. В прошлом году средства Fenty Beauty принесли выручку $570 млн, и это всего через 15 месяцев после старта. Весь бизнес, по консервативным оценкам, стоит более $3 млрд. По подсчетам Forbes, холдинг LVMH владеет около 50% всего предприятия, в то время как сама певица держит долю 15%. Представитель Рианны заявил, что эти данные неверны, но прояснять ничего не стал.

Барбадосская дива, в детстве страдавшая от жестокого наркозависимого отца, попавшая в центр всеобщего внимания после скандала с избившим ее бойфрендом, певцом Крисом Брауном, помимо всего прочего владеет линейкой нижнего белья Savage X Fenty совместно с лос-анджелесской фирмой TechStyle Fashion Group и зарабатывает миллионы от концертных турне и продаж альбомов, на которые приходится оставшаяся часть ее состояния.

Ее империя продолжает расти. В мае LVMH и Рианна объявили об учреждении нового дома моды под названием Fenty. Он будет выпускать одежду, обувь, аксессуары и ювелирные украшения класса премиум. «LVMH сделали мне деловое предложение, и я не раздумывая согласилась, потому что они — это настоящая бизнес-машина. Бернар Арно полон энтузиазма. Он доверяет мне и моему вкусу»,  — рассказала Рианна The New York Times. Это первый новый модный дом LVMH за 30 лет.

 

«То, что косметика Fenty Beauty сделала для мира красоты, дом Fenty сделает для мира моды, — уверена Уиссинк из Jefferies. — Он повысит планку для новых брендов, претендующих на инклюзивность, инновационность, глобальность и статус законодателя стиля».

11 богатейших американок младше 40 лет, заработавших состояние самостоятельно

11 богатейших американок младше 40 лет, заработавших состояние самостоятельно

Фотогалерея «11 богатейших американок младше 40 лет, заработавших состояние самостоятельно»
11 фото

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+