«Work, work, work, work, work, work». Это первая строчка танцевального хита Рианны 2016 года под соответствующим названием Work («работать»). Для исполнительницы это слово — личный девиз.
Прославившись прежде всего как певица, 31-летняя Робин Рианна Фенти с годами стала настоящей иконой стиля и занялась косметическим бизнесом. Совсем скоро она станет первой темнокожей женщиной, управляющей одним из крупнейших домов моды. Благодаря этим начинаниям ее состояние, оценивающееся в $600 млн, станет еще больше, а ее будут по праву называть богатейшей певицей в мире. Она, кстати, уже опередила таких див, как Мадонна ($570 млн), Селин Дион ($450 млн) и Бейонсе ($400 млн).
Основной частью своих финансов Рианна обязана не музыкальному творчеству, а партнерству с LVMH, французской корпорацией, которой управляет миллиардер Бернар Арно и которая известна миру по таким брендам, как Louis Vuitton и Hennessy. Совместно с этой компанией Рианна владеет брендом средств для макияжа Fenty Beauty. Торговая марка была запущена в сентябре 2017 года — ее стали распространять через сеть магазинов Sephora, принадлежащую LVMH, а также через интернет-магазин FentyBeauty.com. Новая линейка добилась ошеломительного успеха в мгновение ока. По некоторым данным, в течение всего нескольких недель с момента запуска продажи Fenty Beauty принесли владельцам $100 млн. Не обошлось без влияния самой поп-дивы: в Instagram на нее подписаны 71 млн человек.
В последние годы вся индустрия красоты и здоровья в Америке переживает невероятный подъем. Согласно информации аналитического агентства Grand View Research, занимающегося рыночными исследованиями, к 2025 году продажи на данном рынке могут перевалить за $200 млрд, хотя еще в 2016-м вся индустрия оценивалась в $130 млрд. В прошлом году был побит очередной рекорд — на рынке было заключено 134 сделки по слияниям и поглощениям, в том числе покупка холдингом Procter & Gamble появившейся 10 лет назад косметической линейки First Aid Beauty за $250 млн. Наверное, одним из самых красноречивых показателей является тот факт, что из 80 участниц списка богатейших женщин, сделавших состояние с нуля, на косметике и средствах для ухода за кожей разбогатели 11. Рианна была не первой, кто догадался бесплатно продвигать свой продукт через социальные сети. Такая бизнес-модель наиболее эффективна в случае со звездами, уже имеющими собственную базу поклонников. Это на примере своей линейки Kylie Cosmetics доказала Кайли Дженнер.
Fenty Beauty отличилась по-своему — выпустила 40 оттенков тональной основы, что намного больше скромных палитр, которые предлагают другие бренды. Стефани Уиссинк, эксперт из аналитического агентства Jefferies объясняет: «Рианна развеяла стереотип о том, что для удовлетворения спроса достаточно небольшого набора базовых оттенков. Линейка не только достигла впечатляющих объемов продаж, но и, возможно, навсегда изменила индустрию красоты».
Продажи по-прежнему растут. В прошлом году средства Fenty Beauty принесли выручку $570 млн, и это всего через 15 месяцев после старта. Весь бизнес, по консервативным оценкам, стоит более $3 млрд. По подсчетам Forbes, холдинг LVMH владеет около 50% всего предприятия, в то время как сама певица держит долю 15%. Представитель Рианны заявил, что эти данные неверны, но прояснять ничего не стал.
Барбадосская дива, в детстве страдавшая от жестокого наркозависимого отца, попавшая в центр всеобщего внимания после скандала с избившим ее бойфрендом, певцом Крисом Брауном, помимо всего прочего владеет линейкой нижнего белья Savage X Fenty совместно с лос-анджелесской фирмой TechStyle Fashion Group и зарабатывает миллионы от концертных турне и продаж альбомов, на которые приходится оставшаяся часть ее состояния.
Ее империя продолжает расти. В мае LVMH и Рианна объявили об учреждении нового дома моды под названием Fenty. Он будет выпускать одежду, обувь, аксессуары и ювелирные украшения класса премиум. «LVMH сделали мне деловое предложение, и я не раздумывая согласилась, потому что они — это настоящая бизнес-машина. Бернар Арно полон энтузиазма. Он доверяет мне и моему вкусу», — рассказала Рианна The New York Times. Это первый новый модный дом LVMH за 30 лет.
«То, что косметика Fenty Beauty сделала для мира красоты, дом Fenty сделает для мира моды, — уверена Уиссинк из Jefferies. — Он повысит планку для новых брендов, претендующих на инклюзивность, инновационность, глобальность и статус законодателя стиля».
11 богатейших американок младше 40 лет, заработавших состояние самостоятельно
Перевод Антона Бундина