К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Виртуальная примерочная. Как VR-технологии меняют нашу привычку покупать

Фото Shen Bohan / Zuma / TASS
Фото Shen Bohan / Zuma / TASS
Виртуальные торговые центры, продавцы и стилисты — так будет выглядеть рынок ретейла в будущем. Как VR-технологии изменят наши представления о шопинге и упростят жизнь

Собираетесь купить новые туфли или сумочку? Размышляете, в какой торговый центр отправиться и как найти на это время между работой и домашними делами? Представьте, в скором будущем думать об этом не придется совсем. Попробую нарисовать вам будущий глобальный центр шопинга, каким он может стать благодаря виртуальной (Virtual Reality, VR) и дополненной (Augmented Reality, AR) реальности. Вы надеваете VR-очки и оказываетесь в центре шопинга, не выходя из дома. В этом виртуальном пространстве представлены все магазины мира. Хотите заглянуть во французский Le Bon Marché или лондонский Selfridges, пожалуйста. Можно прогуляться по магазинчику, пообщаться с его консультантами и даже выпить кофе, конечно, созданными в виртуальной реальности. На поиски сумочки или туфель берите с собой подругу. Для этого ей также нужно лишь надеть VR-очки. Или позовите профессионального стилиста, желательно из первой десятки мирового рейтинга VR-шоперов. На глобальной виртуальной площадке проходят и показы новых коллекций, которые можно там же примерить на себе. И да, кстати, не забудьте зарегистрироваться на VR-встречу с Гаравани Валентино — пообщаться с маэстро теперь тоже легко.

Вышеописанная картина будущего — пока лишь плод фантазии, от которой нас отделяют два шага. Первое, что нужно предпринять, — сделать более доступными и совершенными VR-устройства. Второе — изменить наши с вами привычки покупать. И второе, похоже, сложнее.

Великий онлайн

Впрочем, привычки все-таки постепенно меняются. В пятерку IT-компаний, меняющих мир, входят Apple, Facebook, Google, Amazon и Alibaba. Как мы видим, две из них — это интернет-ретейлеры. Покупать в интернете становится все удобнее. Это больше нестрашно, экономит время, а также не так больно для кошелька. В российском офисе Volkswagen рассказали удивительный факт: более 56% покупателей автомобилей больше не приходят на тест-драйв. Для решения им достаточно информации о машине. То есть даже такие дорогостоящие покупки могут переместиться в интернет. Для традиционного ретейла одна из главных задач — увеличить время нахождения в торговом центре. Чем дольше вы там находитесь, тем больше тратите денег. Именно поэтому среди якорных арендаторов — рестораны и кинотеатры. Ровно то же правило работает и в интернете. Длина сессии на странице товара — одна из критических метрик. И здесь в ход идут яркие картинки, полезное видео, а теперь и дополненная реальность.

 

Примерочная в вашем телефоне

Сама идея виртуальной примерочной появилась еще в 2012 году. Японская компания Uniqlo стала использовать примерочные, где вместо зеркал устанавливали ЖК-экран с дополненной реальностью. Одежду не нужно было надевать, достаточно было выбрать из каталога, чтобы увидеть свое отражение в ней. Все стало значительно проще, когда вместо ЖК-экранов начали использовать телефоны. В числе первых были кроссовки Converse. Наводишь телефон на ногу, выбираешь понравившуюся модель обуви, и готово. Понравилось — можно тут же купить. Технологически еще проще, если товары не нужно надевать на себя. Один из самых больших AR-каталогов сейчас у IKEA. Заходите в приложение, выбираете мебель и в реальном размере расставляете ее по квартире. Можете понять, входит ли этот диван в вашу гостиную и насколько он хорошо смотрится с вашими обоями.

Брендов, которые экспериментируют с AR, становится все больше. Согласно последнему отчету Markets and Markets, в 2018 году AR в ретейле создает рынок объемом более $1 млрд, а к 2023 году это значение достигнет почти $8 млрд при среднегодовом росте 47,1%. Лучшее тому подтверждение — история Loreal. В этом году они купили себе не новый косметический бренд, а стартап. ModiFace позволяет увидеть, как вы будете выглядеть с макияжем, не нанося его. Технологическую экспертизу в AR Loreal хотят иметь внутри компании.

 

AR в социальных сетях

Но даже те бренды, которые не обладают компетенциями в AR, смогут этим инструментом воспользоваться. В июле Facebook запустил тест рекламных объявлений с дополненной реальностью. В новостной ленте американских пользователей с помощью AR-эффектов можно примерить пару солнцезащитных очков от Michael Kors. В эксперименте также участвуют такие бренды, как Sephora, Bobbi Brown, Pottery Barn, Wayfair и King. Мощи социальной сети, уже во много изменившей наши привычки, должно хватить и на смену отношения к AR.

VR-showroom

До появления одного большого виртуального центра, который описан в начале, популярность может получить промежуточный формат. Так как очков дома пока не очень много, магазины могут создавать небольшие VR-showroom на своей территории. Это будут зоны с VR-очками. И это может стать первым шагом к существенному сокращению торговых площадей. Магазину теперь необязательно арендовать сотни квадратных метров под десятки диванов (если он торгует диванами), достаточно поставить пару самых ходовых образцов продукции, а всю остальную мебель перенести в AR и VR.

Виртуальные аватары

Еще одно недостающее звено для похода в виртуальный торговый центр — VR 3D-аватар. Но и это, пожалуй, не проблема. Я знаю несколько российских компаний, которые занимаются сканированием людей. 3D-модель себя в ближайшем будущем станет так же доступна, как селфи в телефоне. С помощью аватара мы сможем общаться в виртуальной реальности, примерять новые наряды на нем и его же изображения отправлять подруге или любимому, чтобы понять, идет нам это вещь или нет.

 

Владельцам многочисленных торговых центров нужно держать ухо в остро, чтобы не остаться не у дел в будущем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+