К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Редкий вид. Почему в России нет популярных и высокооплачиваемых футболисток

Фото Ronald Martinez / Getty Images
Фото Ronald Martinez / Getty Images
Месячная заработная плата футболисток в России в среднем равна зарплате бухгалтера небольшой компании в Москве. Для сравнения эту же сумму — 100 000 рублей — представители мужского футбола в нашей стране получают за пять часов работы. В чем причина колоссальной разницы?

На Западе женский футбол с каждым годом становится все более популярным видом спорта. Ему уделяется большое внимание как со стороны федераций, так и со стороны футбольных клубов. Женские команды за рубежом входят в состав мужских футбольных клубов или спортивных сообществ. Например, женские команды есть у испанских «Барселоны», «Валенсии», итальянских «Ювентуса», «Милана», у английских «Арсенала», «Челси» есть филиалы с аналогичными названиями. Это одна из причин популярности и развития этого вида спорта в западных странах.

В США, Германии, Англии, Бразилии женские сборные наравне с мужскими собирают большие стадионы и поддерживаются фанатскими группировками, в отличие от России, где на женские матчи по футболу приходит катастрофически мало людей — в среднем 500–1000 человек.

В странах Азии и среднего Востока женский футбол привлекает большое внимание со стороны спортивного сообщества. В некоторых восточных странах женщинам нельзя посещать мужские мероприятия, соответственно, женский футбол — это доступное развлечение для женской части населения.

 

В России женский футбол не популярен и мало развит. Профессиональная женская футбольная лига включает всего восемь команд. Из них лишь один клуб находится под патронажем мужской футбольной команды РФПЛ — чемпиона России по футболу среди мужских сборных ФК «Локомотив». Исполнительный директор ФК «Локомотив» Алексей Киричек считает, что в Европе наличие женской футбольной команды — правило хорошего тона для больших профессиональных мужских футбольных клубов. «УЕФА и ФИФА уделяют значительное внимание развитию женского футбола в мире и в ближайшей перспективе рассматривают вопрос наличия женской сборной как необходимого элемента при лицензировании команд», — говорит Киричек.

На данный момент популяризация женского футбола в России пока далека от лучших мировых практик. Но после нововведений УЕФА и ФИФА ситуация должна измениться кардинально.

 

Группа поддержки

Любовь к футболу за границей прививается с раннего детства. Широко распространены смешанные группы, когда мальчики и девочки тренируются вместе. С одной стороны, это способствует популяризации и развитию спорта среди людей. С другой — изначально стирает гендерное различие в этом виде спорта.

Если говорить о финансовой стороне вопроса, то в США, Германии, Испании, Италии и других западных странах женские и мужские футбольные клубы поддерживаются одним бюджетом, чаще всего частными инвестициями.

В России футбол считается исключительно мужским видом спорта. Для девочек родители выбирают более женственные виды спорта: гимнастику, легкую атлетику. Если девушки приходят в футбол, они имеют за плечами спортивное прошлое. Низкая популярность женского футбола в России — в том числе проблема детского спорта. У нас должно быть больше детских футбольных секций.

 

Что касается поддержки российских женских сборных по футболу, то чаще всего это бюджетные средства (например, ЖФК «Чертаново» существует за счет государственной поддержки).

Финансовый вопрос

В России и мире спортсмены в мужских и женских сборных живут за счет зарплаты и рекламных контрактов. В нашей стране женщины получают существенно меньше мужчин, и связано это в первую очередь с тем, что женский футбол мало интересен рекламодателям и телевидению.

С точки зрения маркетингового продвижения, футбол — мужской вид спорта. Тем не менее у нас есть спортсменки, которые понимают, что нужно развиваться не только профессионально, но и продвигать свой персональный бренд в медийной среде. Хороший пример успешной российской спортсменки — игрока ЖФК «ЦСКА» и сборной России Ксении Коваленко. Являясь амбассадором нескольких брендов, Ксения также ведет Instagram-блог про спортивную и личную жизнь, дает интервью спортивным и деловым СМИ.

Зарубежные футболистки — другой уровень. Они более профессиональны, быстро становятся медийными личностями, получают большие деньги в клубах, за которые выступают, а также от рекламодателей. К ним проявляют интерес спортивные бренды, амбассадорами которых они становятся, и приобретают популярность на весь мир. Отличный образец развития профессиональной карьеры и персонального бренда — защитник женской сборной по футболу США, чемпионка мира, олимпийская чемпионка по футболу Келли О’Хара. Не менее ярким примером является одна из самых высокооплачиваемых футболисток планеты, чемпионка мира по футболу, лидер «Портленд Торнс» и национальной команды США Алекс Морган. Она завоевала сердца людей спортивными достижениями, полюбилась пользователям социальных сетей своей искренностью и открытостью, активным участием в благотворительных инициативах. Лайза Андриоли из бразильского «Интернасьональ» появляется на обложках известных мужских изданий и при этом является одной из самых техничных футболисток планеты.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+