К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Вызов будущего. Как создать конкурента LinkedIn и заполучить крупных клиентов

Фото The Dots
Фото The Dots
Британка Пип Джеймисон бросила вызов LinkedIn — создала сайт для поиска работы специалистов будущего The Dots. Несмотря на инвесторов-сексистов, ей удалось привлечь финансирование и завоевать крупных клиентов, среди которых есть BBC, маркетинговое агентство M&C Saatchi, Burberry и другие. Как ей это удалось?

Знакомьтесь, Пип Джеймисон — создатель и главный исполнительный директор платформы The Dots, которую она окрестила как «LinkedIn для творческих личностей». Социальная сеть The Dots так же позволяет зарегистрированным пользователям устанавливать и поддерживать деловые контакты, но при этом в ней большее внимание уделяют творческим проектам пользователей, а не их резюме.

«Моя задача — уничтожить LinkedIn», — заявила Пип Джеймисон в интервью Forbes. «Это не произойдет в одночасье, ведь социальная сеть LinkedIn создана для корпоративных сотрудников в традиционном понимании этого слова. Но мы намерены расти и процветать, чтобы убрать их с рынка».

Сформулированная ею задача звучит несколько агрессивно, поэтому Пип Джеймисон незамедлительно интересуется, можно ли как-то смягчить удар. «Я ненавижу негативный настрой», — заявила она. Пип Джеймисон признает, что покупка социальной сети LinkedIn компанией Microsoft за $26 млрд была настоящим успехом. Но создатель The Dots действительно верит в то, что полная автоматизация не за горами и что вскоре машины заменят всех офисных работников. По ее мнению, будущее стоит именно за пользователями The Dots, творческими личностями, умеющими совмещать несколько профессий и трудиться по гибкому графику.

 

«Мы станем свидетелями краха множества традиционных компаний, сотрудники которых формируют основу платформы LinkedIn», — заявила Пип Джеймисон. «Машины не смогут заменить творческих людей. Именно о них мы заботимся: о художниках, фрилансерах и предприниматях, которых вряд ли можно будет заменить роботами».

Одна против трудностей

Пип Джеймисон не бросается словами. Она запустила платформу The Dots в 2014 году. На сегодняшний день в ее социальной сети зарегистрировано более 300 000 пользователей, которые составляют 10% всего рынка труда в сфере искусства, культуры и развлечений в Великобритании. Более 8000 высокопоставленных клиентов используют эту социальную сеть, чтобы нанимать на работу представителей творческих профессий. В их число входят телерадиовещательная корпорация BBC, маркетинговое агентство M&C Saatchi, производитель одежды Burberry, интернет-корпорация Google, галерея Тейт, компания звукозаписи Warner Music Group и кинокомпания Sony Pictures Entertainment.

 

Как и у LinkedIn, основной доход The Dots формируется за счет клиентов, оформивших платную подписку на функции социальной сети по поиску и подбору персонала. Таким образом клиенты могут нанимать сотрудников напрямую через платформу. В конце 2017 года стартап также привлек финансирование на сумму в £4 млн от инвесторов, в число которых входят венчурная компания Hambro Perks, гуру рекламного бизнеса сэр Джон Хегарти и Том Тайхман из лондонской компании The Garage Soho, а также организация Angel Academe, которая занимается инвестициями в поддержку стартапов, созданных женщинами. Тем не менее, в первое время после запуска The Dots инвесторы относились к стартапу с долей предвзятости.

Было и время, когда Пип Джеймисон и вовсе «не принимали всерьез». Она вспоминает, что на стадии привлечения финансирования ей и ее коллеге пришлось столкнуться с вопросами об «управлении денежными потоками», которые бы никогда не задали мужчинам-стартаперам. Даже когда Пип Джеймисон решила начать представлять свою бизнес-модель инвесторам совместно с коллегами-мужчинами, она все равно столкнулась с сексизмом.

«Бывали и такие ситуации: инвесторы говорили только с моим коллегой-мужчиной, а ему буквально приходилось повторять: «Нет, я не главный исполнительный директор. Наш CEO — это Пип»». К счастью, благодаря утомительному процессу по сбору средств для финансирования стартапа Пип Джеймисон сразу могла понять, какие инвесторы подойдут компании, а какие нет. А тот факт, что стартап The Dots стремительно развивался несмотря на трудности с привлечением финансирования, показывает, насколько огромный у компании потенциал.

 

Подталкивая разных талантливых творческих людей к вершинам

Пип Джеймисон впервые задумалась о создании The Dots во время работы на музыкально-развлекательном телеканале MTV. Она наблюдала за тем, как ее сверстники успешно делали несколько различных карьер (обычно работая пару дней в неделю и параллельно занимаясь развитием своих стартапов, брендов одежды или подрабатывая в другом месте), и пыталась найти и нанять на работу талантливых сотрудников через LinkedIn. Как это принято в культурно-развлекательной индустрии, вместо поиска в LinkedIn она начала нанимать на работу по знакомству. Из-за этого, однако, возникла другая проблема: однотипный рабочий коллектив.

«Мы все учились в одних и тех же университетах, у нас было похожее прошлое. Это означало одно: смерть творчества», — вспоминает Пип Джеймисон. «Если в этом бизнесе не генерировать различные идеи, творческий потенциал сводится к нулю».

В попытке разрешить эту проблему Пип Джеймисон создала социальную сеть The Dots, которая работает по принципу «интернет-энциклопедии проектов и творческих людей». С помощью этой социальной сети можно подтолкнуть к вершинам людей, которые умеют совмещать несколько профессий и делать несколько дел одновременно. Так, например, при запуске нового журнала с помощью платформы можно подобрать редакторов, фотографов, стилистов и журналистов. А создатели нового мобильного приложения могли бы воспользоваться The Dots, чтобы найти дизайнеров интерфейсов, разработчиков уровня взаимодействия с пользователем и бэк-энд разработчиков.

Одно из самых больших преимуществ The Dots — это данные, которыми теперь располагает компания. Команда проекта The Dots не только создает персонализированные рекомендации для клиентов и потенциальных сотрудников. Социальной сети также удалось привлечь разнообразную аудиторию: 62% пользователей составляют женщины, 34% — представители цветного населения и 16% — члены ЛГБТ-сообщества. Кроме того, платформа открыта для абсолютно всех пользователей и придерживается политики нейроразнообразия и социально-экономического разнообразия.

«Мы выстраиваем алгоритмы нашей социальной сети таким образом, чтобы на первых строчках в результатах поиска оказывались совершенно разные люди», — пояснила Пип Джеймисон. Это новшество вызвало негативную реакцию в Twitter.

 

«Если честно, дело в том, что в LinkedIn не отдают предпочтение представителям меньшинств», — объяснила она. «Я не борюсь исключительно за права женщин или только за права мужчин. В рабочих коллективах должно быть гендерное и расовое разнообразие. В них обязательно найдется место и замечательным во всех отношениях белым мужчинам. Но в настоящий момент нужно думать о разнообразии на рабочем месте».

Выход на международный рынок

На сегодняшний день Пип Джеймисон сосредоточена на увеличении количества пользователей The Dots в Великобритании. «Сейчас больше всего творческих людей мира собрано в Лондоне. Многие просто еще не осознали это», — отметила она. Далее она планирует вывести The Dots на международный уровень.

Пип Джеймисон уже изучает потенциал таких городов, как Париж в Европе или же Нью-Йорк и Лос-Анджелес в США. Целых 30% пользователей The Dots проживают не в Великобритании. Создатель The Dots также готовится на следующей неделе поразить американских инвесторов. Она направится в США, чтобы принять участие в серии мероприятий под названием «Кремниевая долина в Соединенном Королевстве» (SVC2UK), организованных мэром Лондона Садиком Ханом и инвесторами из Кремниевой долины.

Во время поездки в США Пип Джеймисон встретится с вице-президентом Facebook в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Николой Мендельсон, бывшим директором Google по маркетингу Оби Фельтен и техническим директором корпоративного мессенджера Slack Калом Хендерсоном. Она надеется выстроить отношения с венчурными инвесторами с опытом расширения бизнеса и выведения проектов на глобальный рынок.

 

«Особенность нашей работы заключается в том, что в то время, как все возводят стены и прочерчивают границы, наша социальная сеть — безгранична», — добавила она. «Многие наши клиенты с радостью нанимают на работу удаленных сотрудников».

Ввиду приближающейся автоматизации, наличия конкурента с полным решимости основателем у штурвала и планами по выходу на международный рынок, социальной сети LinkedIn, пожалуй, стоит начать опасаться компании The Dots, которая планирует вытеснить и «уничтожить» ее.

Перевод Полины Шеноевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+