К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Инъекция успеха. Как расширить семейный бизнес и войти в список Forbes

Фото Sanjit Das / Bloomberg via Getty Images
Фото Sanjit Das / Bloomberg via Getty Images
Самина Вазиралли оставила карьеру в лондонском филиале крупнейшего в мире банка Goldman Sachs и вернулась на родину в Индию, чтобы возглавить управление семейным бизнесом. Под ее руководством компания охватила международные рынки, а сама Вазиралли вошла в рейтинг «25 самых успешных женщин из развивающихся стран». Как ей это удалось?

В 2011 году Самина Вазиралли, три поколения семьи которой связаны с международной фармацевтической компанией Cipla, готовилась взять на себя руководство семейным бизнесом совместно с младшим братом. Четыре года спустя молодой человек отошел от управления компанией, оставив сестру во главе третьей по величине в Индии фармацевтической компании. Пять лет спустя Вазиралли заняла должность вице-президента в их представительстве в Мумбаи. Набравшись опыта там, она решила расширить семейный бизнес: сначала охватить все города Индии, потом выйти на международные рынки — США, Южной Африки, а следом нацелиться на Китай и Бразилию. Выйти на американский рынок предполагалось посредством приобретения двух производителей дженериков (лекарственное средство, продающееся под международным непатентованным названием либо под патентованным названием, отличающимся от фирменного названия разработчика препарата. — Forbes), общая стоимость который составляла $550 млн.

Cipla, которая производит лекарства для лечения сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, малярии и СПИДа, уже несколько лет сотрудничала с партнерами в США: занималась исследованиями и производством для них лекарственных средств, которые те продавали под своим брендом. «Основной доход приходился на продажи, поэтому нам было важно получить влияние в этой сфере, — признается Вазиралли. — У нас есть производство и технологии, мы можем выпускать продукт от своего имени».

Результаты очевидны. Выручка от североамериканского рынка взлетела до $392 млн в 2017 году в сравнении с показателями 2015 года — тогда компания заработала $148 млн. Северная Америка приносит 18% общей выручки, к тому же на этом рынке есть потенциал для роста — Cipla ждет одобрения 97 препаратов от Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. Еще 40% выручки поступают с внутреннего рынка и примерно 12% — от продаж в Южной Африке. За первые девять месяцев текущего отчетного года выручка производителя брендовых препаратов и дженериков выросла на 13% до $1,8 млрд, а чистая прибыль увеличилась на 22% до $198 млн.

 

В детстве 42-летняя Вазиралли и подумать не могла, что будет управлять компанией, которую ее дед по отцовской линии основал в 1935 году. Она получила степень бакалавра коммерции в колледже Сиденхем в Мумбаи, в 1998 году окончила магистратуру Лондонской школы экономики, а затем присоединилась к одному из крупнейших в мире инвестиционных банков — Goldman Sachs в Лондонском филиале. Пару лет спустя она перевелась в их офис в Нью-Йорке, а в 2004 году вернулась в Индию, чтобы сделать перерыв в работе и сосредоточиться на семье.

В 2011 году она пришла в Cipla, где ее дядя И. К. Хамиед, занимал должность председателя совета директоров, а отец М. К. Хамиед — вице-председателя. Семейство, чье состояние достигает $2,5 млрд благодаря доле в Cipla, на тот момент решило отойти от операционного управления. Вазиралли стала учиться у дяди и отца и вскоре стала глобальным руководителем по стратегии и вопросам слияния и поглощения.

 

Это был непростой период: компания претерпевала глобальные изменения в направлении своей деятельности, а многие топ-менеджеры решили уволиться в самый ответственный момент. Вазиралли выровняла курс, создав вторую и третью линию новых профессионалов. Cipla наняла CEO, с которым она тесно сотрудничает: он занимается операционной деятельностью, а она выступает проводником между семьей и менеджментом, а также семьей и правлением. В 2015 году ее брат Камиль Хамиед ушел из компании, чтобы стать венчурным инвестором в Лондоне. Его уход лишь закалил характер начинающей бизнесвумен.

Ключевой элемент наследия Cipla — доступные препараты, в том числе лекарства для лечения ВИЧ. Ее воспринимают как спасителя в охваченных СПИДом странах вроде Уганды. «Было время, когда столицу [Уганды] Кампалу заполняли изготовители гробов — вы видели их, пока ехали из аэропорта», — говорит Вазиралли. Ситуация изменилась, когда Cipla сделала антиретровирусные препараты доступными по цене менее, чем за $1 в день. «Как говорил доктор Хамиед: зачем изобретать лекарства для спасения жизней, если они недоступны для пациентов?» — цитирует Вазиралли своего дядю.

Как женщина в бизнесе, Вазиралли говорит, что одна из ее ключевых стратегий для сохранения баланса между работой и личной жизнью — расстановка приоритетов. «Каждый день нужно совершать выбор — выбирать одно и отказываться от другого, — говорит она. — А еще очень важно уделять время семье».

 

Ее двое сыновей иногда делают домашнюю работу в штаб-квартире Cipla или заходят пообедать с ней. Кроме того, она находит время, чтобы посетить турнир по сквошу, где участвует ее сын — игрок национального уровня, и печь пирожные на выходных с младшим сыном. Она отдыхает, занимаясь спортом, каждый год пробегает три-четыре полумарафона. «Я лучше всего думаю и концентрируюсь, когда бегу», — делится она.

Перевод Натальи Балабанцевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+