К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Не приговор: что можно сделать со страшной статистикой женских заболеваний

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Руководитель социальной кампании Philips против рака молочной железы о том, чем могут помочь женскому здоровью флешмобы и новые фильмы

Рак молочной железы является самым распространенным онкологическим заболеванием среди женщин, на него приходится 16% всех случаев онкозаболеваний. Согласно ВОЗ, свыше 1,5 млн женщин во всем мире ежегодно заболевают раком молочной железы. Более того, болезнь стремительно молодеет — все чаще она обнаруживается у россиянок в возрасте до 40 лет. За последние годы рост онкологии у молодых женщин в возрасте от 19 до 40 лет составил 34%, а в возрасте от 30 до 39 лет — 41%. В России каждый год выявляют рак молочной железы более чем у 62 000 женщин. При этом как в нашей стране, так и в мире эта цифра неуклонно растет. Согласно статистике Онкологического научного центра РАМН, за последние 20–25 лет заболеваемость увеличилась в среднем на 40–50%, а в некоторых регионах выросла вдвое.

Несмотря на то что статистика по заболеванию — одна из самых высоких, мы в Philips считаем, что именно этот вид онкологии легче всего поддается лечению. С одной важной оговоркой: необходимо своевременно поймать болезнь. Это означает, что от того, на какой стадии поставлен диагноз, зависит успех в его лечении. Стадии рака принято обозначать цифрами от 0 до 4, к которым иногда прибавляют букву А или В, указывающую на распространенность процесса. При нулевой стадии опухоль еще невозможно обнаружить самостоятельно, никаких симптомов нет, но образование уже появилось в молочном протоке или в железистой ткани. На первой стадии опухоль имеет не более 2 см в диаметре и еще не успевает распространиться в окружающие ткани. На второй стадии опухоль имеет диаметр меньше 2 см и уже распространилась на подмышечные лимфатические узлы, либо она достигает 5 см в диаметре, но ее еще нет в окружающих тканях. На третьей стадии опухоль достигает размера 5 см в диаметре и поражает подмышечные лимфатические узлы. При четвертой стадии размер опухоли и область ее распространения еще более расширены.

Современные технологии позволяют врачам успешно бороться со злокачественными опухолями молочной железы. В онкологии принято оперировать показателем пятилетней выживаемости. Клинически доказано, что при своевременной диагностике и правильном лечении рак молочной железы, обнаруженный на стадиях от 0 до 2B, 94% женщин гарантирует благоприятный прогноз. При условии правильного лечения пятилетняя выживаемость на третьей стадии составляет до 86%. А при запущенной стадии 4А такие гарантии могут получить только до 35% пациенток. Глядя на цифры статистики, становится понятным, что лучше выявить заболевание на ранней стадии, чем лечить запущенные формы. Руководитель национального центра «Онкология репродуктивных органов» МНИОИ им. Герцена профессор Надежда Ивановна Рожкова отмечает: «Лечение запущенного рака молочной железы не только сложнее, но и в 14 раз дороже, чем борьба с болезнью на ранних стадиях».

 

До тех пор пока современная медицина ищет ответ на вопрос, как можно полностью исключить возникновение рака молочной железы, мы все можем сделать ставку на раннюю диагностику и своевременные профилактические осмотры. Когда речь идет о здоровье женщины, благополучии и спокойствии ее самой, родных и близких, это единственный возможный сценарий развития событий. Есть разные мнения, с какого возраста нужно начинать регулярно проходить диагностику. Чтобы определить наилучший вариант, стоит сходить на первичную консультацию к маммологу, который оценит все возможные факторы риска и порекомендует периодичность обследований.

Важно, чтобы женщины знали больше о раке молочной железы, не боялись обследований и пользовались возможностью их пройти. Например, в документальном фильме Леонида Парфенова и Катерины Гордеевой одна из героинь — мать 12 детей Светлана Кузьменко. В фильме она очень эмоционально обращается к зрительницам: «Девочки, услышьте меня. Вы нужны своим мужьям и детям, а главное, самим себе, живыми, здоровыми, полными радости и планов на будущее». Думаю, что эта пронзительная история способна поменять взгляды и отношение к своему здоровью у многих женщин.

 

Наша компания Philips — мировой лидер в производстве оборудования для здравоохранения, прежде всего диагностического. Уже восемь лет мы проводим на российском рынке просветительскую деятельность, чтобы обратить внимание на важность диагностики рака молочной железы и своевременных профилактических обследований. Социальная кампания #ЯПРОШЛА, которую мы реализуем вместе с благотворительной программой «Женское здоровье» и партнерскими клиниками, дает возможность бесплатно проходить диагностику женщинам в десятках городах по всей России и вдохновляет их заботиться о собственном здоровье. В марте, заручившись поддержкой российских звезд, мы запустили флешмоб в социальных сетях — ведь это еще одна возможность напомнить женщинам о важности ранней диагностики. И мы не могли ее упустить.

Для поколения наших мам открыто говорить о смертельных заболеваниях и о раке в том числе было не принято. Рак молочной железы был темой, обсуждаемой за закрытыми дверями, об этом не говорили с дочками, не отправляли их на обследования. Мы же уже смело и открыто будем разговаривать об этом с нашими детьми. Страха нет, есть цифры. В 94% случаев с раком молочной железы можно справиться, если болезнь обнаружена на ранней стадии. Как руководитель кампании против рака молочной железы, я хочу, чтобы об этой болезни не только говорили, но и действовали. Здесь я буквально имею в виду визит к маммологу. Вдумайтесь, как часто мы делаем маникюр или укладку и как мало времени уделяем здоровью. Вы спросите, зачем идти к маммологу? Ответ на поверхности: таким образом мы можем взять под контроль свое здоровье, уверенность в будущем и спокойствие близких. В мире есть множество проблем, повлиять на решение которых мы не в силе, но рак груди не в их числе. Главное — не бояться профилактических обследований, регулярно обращаться к маммологу и ответственно относиться к своему здоровью.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+