Социальная отвественность: как фемтех стартап привлек $6 млн и помогает женщинам в Индии
Компания, созданная Молли Хэйворд, участницей списка Forbes 30 самых заметных бизнесменов до 30 лет в области ритейла и e-commerce, продает стильно упакованные тампоны по схеме ежемесячной подписки по цене от $12. Пользователи могут варьировать состав своих заказов в зависимости от особенностей менструального цикла. При этом Cora также продает свою продукцию в сети Target, правда, уже без возможности кастомизации.
Лид-инвестором в раунде выступил фонд Harbinger Ventures, который специализируется на инвестициях в компании, основанные женщинами. Сделка закрыта в весьма конкурентное время для рынка органических тампонов. Уже состоявшиеся игроки (например, основанный Джессикой Альбой потребительский бренд The Honest Company) и небольшие новички (конкурирующий стартап Lola) пользуются всплеском интереса к улучшенным технологиям в области, связанной с женскими гигиеническими принадлежностями, который также играет на руку стартапам вроде Flex, год назад поднявшему $3 млн.
С помощью привлеченных средств Cora планирует расширить линейку своих продуктов и проинвестировать в маркетинг, а также кампании в поддержку НКО в США и за рубежом.
Что на сегодняшний день выделяет Cora на фоне других аналогичных проектов, так это социальная модель их бизнеса: каждой упаковке тампонов, проданной стартапом, соответствует запас гигиенических прокладок на месяц, который от них получает женщина из уязвимых слоев в Индии.
«При создании Cora мы руководствовались нашей социальной миссией, — говорит Хэйворд. – Мы хотели стать двигателем социальных изменений, и по масштабируемой модели, позволив женщинам делать что-то, что они делали бы в любом случае – покупать средства личной гигиены – при этом зная, что они помогают нуждающимся девочкам».
Бренд отказался от розовых и пастельных оттенков, часто ассоциируемых с продуктами для женской гигиены, сделав выбор в пользу черного и белого. При этом сами тампоны упаковываются и доставляются женщинами, которые недавно освободились от тюремного заключения, избавились от зависимости или перестали быть бездомными и получают помощь в рамках программы профессиональной подготовки Mile High Workshop в Колорадо.
Хэйворд прямо говорит о сложности привлечения финансирования для женщины, независимо от того, идет речь о сфере фемтеха (технологий в области женского здоровья) или любой другой.
«Мы знаем, что число возглавляемых женщинами компаний, которые получают венчурное финансирование, все еще очень низкое, несмотря на все исследования, которые показывают, что фирмы с такими проектами в своих портфелях показывают лучшие результаты, — говорит она. – Мы также знаем, что присутствие женщин и представителей меньшинств в венчурных фондах влияет на распределение инвестиций».
«Я думаю, что, как любая индустрия, стартап- и венчурное сообщества выиграют от большего разнообразия. Нужно, чтобы больше разных людей оценивали новые идеи и в них вкладывались».