К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Забота о будущем: как инвестиции в женское здоровье влияют на экономические показатели

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Множество научных исследований демонстрируют положительную взаимосвязь здоровья матери со здоровьем ребенка. Теперь ученые пытаются понять, как женское здоровье влияет на экономические показатели домохозяйств и человеческий капитал. Forbes Woman выбрал четыре научные работы

1. Программы планирования семьи могут иметь эффект на показатели национального дохода за счет долгосрочного влияния на финансы домохозяйств и повышение доступа к образованию. В статье «50 лет планирования семьи: новые данные о долгосрочных эффектах увеличения доступа к контрацепции» Марта Бэйли из Мичиганского университета оценила, как отмена запрета на продажу контрацептивов в сочетании с появлением противозачаточных препаратов и увеличением федерального финансирования локальных программ планирования семьи в США в период с 1964 по 1973 год повлияли на показатели детей, рожденных в этом временном отрезке, во взрослом возрасте. Оказалось, что в долгосрочном периоде рост доступа к механизмам планирования семьи соответствует на 2% более высокому семейному доходу затронутых преобразованиями когорт, когда они становятся взрослыми, — в основном в силу увеличения заработка мужчин и продолжительности рабочего времени. Федеральные гранты на семейное планирование, в свою очередь, сказываются на образовательных показателях: в одном и том же регионе для детей, чьи матери имели доступ к программам планирования семьи, вероятность окончания колледжа (измеренного как 16 и более лет, суммарно затраченных на образование) была выше на 2–7% по сравнению с детьми, рожденными перед введением таких программ.

2. Кристиан Поп-Элехес из Колумбийского университета в исследовании «Влияние запрета абортов на социально-экономические показатели детей: свидетельства из Румынии» рассматривает, как сказался на будущем детей запрет абортов и программ планирования семьи, введенный при Николае Чаушеску в 1966 году. Рождаемость в стране стремительно увеличилась: с 1,9 ребенка до 3,7 ребенка на женщину с 1966 к 1967 году. Поп-Элехес обнаруживает, что в среднем дети, рожденные после запрета абортов, демонстрируют лучшие результаты как на рынке труда, так и в области образования. Однако, отмечает он, если учесть социально-экономические показатели, такие как образование родителей и место проживания (город или село), то есть учесть изменения в композиции рождаемости: аборты до запрета делали преимущественно более образованные городские жительницы, и на них приходилась меньшая доля детей, то выводы оказываются противоположными. Вероятность, что ребенок окончит школу, снизилась на 4%, вероятность, что он продолжит обучение в университете, — на 0,6% (все изменения — в дискретном выражении).

3. Дэвид Кэннинг и Ти Пол Шульц рассказывают о влиянии программ планирования семьи, которые вводились в рамках эксперимента в 71 из 141 деревни района Матлаб в Бангладеш в период между 1977 и 1996 годом: соцработники посещали замужних женщин репродуктивного возраста и предлагали им средства контрацепции и разные детские и материнские сервисы. Согласно мониторингу 1974 года, до начала эксперимента все деревни характеризовались одинаковыми показателями рождаемости, среднего числа лет обучения и характеристиками домохозяйств. В 1996 году отношение числа детей к числу женщин было на 16% ниже в деревнях, затронутых программой, а с учетом индивидуальных характеристик, характеристик домохозяйств и инфраструктуры женщины в возрасте 35–54 лет в 1996 году в деревнях с программой заводили на 23% меньше детей. Смертность среди детей таких женщин в возрасте до 5 лет в этих поселениях была на 30% ниже. Кроме того, эти женщины в 1996 году сообщали о месячном доходе на 40% выше, чем у контрольной группы, а замужние женщины в деревнях — участниках программы имели на 25% больше физических активов, чем в контрольных поселениях.

 

4. Эрика Филд и Омар Роблес из Гарвардского университета и Максимо Тореро из Международного исследовательского института продовольственной политики в статье «Йододефицит и школьные достижения в Танзании» сравнили показатели детей, чьи матери получали йодосодержащие пищевые добавки в 1986–1994 годах, с их сверстниками, которые не были затронуты этими программами, и оказалось, что первые получали на 0,35–0,56 года школьного образования больше. Кроме того, ученые показали, что первая группа раньше поступала в начальную школу, затем учебные показатели двух групп выравнивались к концу ранней начальной школы, однако на экзамене при переходе на следующую ступень затронутые программой устранения йододефицита дети вырывались вперед. Авторы заключают, что способность к сдаче этого теста при условии окончания четырех классов начальной школы чувствительна к достаточному количеству йода во время развития плода, то есть эффект имеет место не только на самых ранних этапах получения детьми образования.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+