Через два дня после смерти богатейшей женщины мира ее состояние выросло на $1 млрд
Лилиан Беттанкур, французская наследница косметического гиганта L'Oréal, умерла в среду 20 сентября 2017 года в возрасте 94 лет. Впервые новости о ее смерти появились на следующий день. В пятницу акции компании выросли на 2,5%, тем самым увеличив оценку ее состояния почти на $1 млрд.
В заявлении, предоставленном The Guardian, дочь Беттанкур Франсуаза Беттанкур-Мейерс сказала, что ее мать «скончалась мирно», хотя причина смерти публично не раскрывалась. На момент своей кончины Лилиан Беттанкур была самой богатой женщиной в мире с оценкой состояния в $44,7 млрд.
Цена акции L'Oréal на момент закрытия торгов в четверг 21 сентября составляла $176,6, в пятницу 22 сентября она достигла уже $180,95, а в понедельник 25 сентября на 13:00 по Москве акции торговались по цене $182. Пятничный прирост стоимости акций, который добавил $963 млн к оценке доли Беттанкур, похоже, объясняется спекуляциями относительно будущего компании. Некоторые аналитики предполагали, что компания Nestle, которая уже владеет 23% акций косметического концерна, может увеличить свою долю. Однако по соглашению Nestle с семьей Беттанкур, самым крупным акционером (Лилиан Беттанкур и ее наследникам принадлежит 33% бизнеса), ни одна из сторон не сможет наращивать долю в течение шести месяцев с момента смерти Беттанкур.
Инвесторы уже некоторое время играли на повышение: стоимость акций L'Oréal выросла на 88% за последние пять лет и достигла рекордной отметки 26 июня 2017 года — в $195,35.
L'Oréal основал в 1907 году отец Беттанкур, Эжен Шуллер. Она была его единственной наследницей. Бизнес за время ее жизни существенно вырос: сейчас он генерирует порядка $28,5 млрд годовой выручки. В портфель косметических брендов L'Oréal входят Lancome, Ralph Lauren, Giorgio Armani, Maybelline, Redken и Essie.
Известная своей непубличностью в последние годы Беттанкур оказалась в центре внимания из-за ряда судебных тяжб. В 2011 году суд пришел к выводу, что ее ухудшающееся из-за деменции психическое здоровье делает ее неспособной управлять собственными делами — ее опекунами стали дочь и внуки, а годом позже в совете директоров L'Oréal ее сменил внук Жан-Виктор Мейерс. Затем в 2015 году суд признал восемь человек виновными в том, что они мошенническим путем получили от Беттанкур миллионы долларов.
У Беттанкур остались дочь Франсуаза, муж дочери Жан-Пьер Мейрес и двое внуков.