У нас классическая история: мы познакомились в университете, учились в одной группе в НИУ ВШЭ. Марина сразу мне очень понравилась. Первый раз мы поцеловались на студенческой вечеринке, а потом я добивался ее 2,5 года. Я окружил ее со всех сторон: мы вместе работали, я подвозил и отвозил ее с работы, в выходные приезжал со словами «Пойдем погуляем». Затем мы вместе поехали на магистерскую программу в Эдинбургский университет и после Шотландии сразу поженились.
Марина инвестирует личные средства в стартапы, например в сервис по подбору гардероба Epytom и сервис обработки финансовых транзакций Frank. Не могу сказать, что согласен со всеми проектами, на которые она смотрит. Но Марина в первую очередь руководствуется людьми, а я смотрю на продукты, рынки и цифры.
В людях Марина разбирается очень хорошо. Даже под самым суровым NDA (соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. — Forbes Woman) я не могу не спросить ее совета про инвестиции Gagarin Capital, а она у меня — про ее стартапы. И не вспомню случая, когда ее мнение или совет оказались бы ошибочными.
Важно находить баланс между занятиями совместными и тем, что вы делаете по отдельности. У нас похожие сферы интересов и общения. Поэтому в целом независимая карьера Марины очень близка к моей.
У супруги три высших образования, но, несмотря на это, я достаточно рано настоял, чтобы она осталась дома: у нас семилетняя дочка, только что родился сын, и жена посвящает большую часть времени детям. Дочка выигрывает турниры по шахматам, говорит на двух языках, учит третий, читает, занимается рисованием, музыкой и хип-хопом. Я сам работаю из дома, поэтому у нас получается отличная команда.
Воспитание дочери лежит на жене в первую, вторую, третью и четвертую очередь, а в пятую — на мне. Моя роль состоит в ответах на вопросы: почему ветер дует? как люди изобрели лампочку? А когда Марина показала Соне «Википедию», то онлайн-энциклопедия стала настоящим ударом по моему авторитету: теперь количество вопросов, адресуемых Соней мне, уменьшилось раз в десять. Марина отдала Соне свой старый ноутбук и научила им пользоваться для прохождения онлайн-курсов. Недавно они вместе прошли курс по кулинарии от мишленовских шефов, сейчас решают олимпиадные задачки по математике.
Все финальные решения в семье — за Мариной. Если меня что-то заинтересовало, я прихожу посоветоваться, и она утверждает. По другим вопросам она может сказать: «Нам нужно с тобой обсудить восемь вещей, выдели время». Иногда Марине просто нужно, чтобы я выбрал один из двух пунктов, в которых она равнозначно уверена или равнозначно сомневается.
Слабое место нашей семьи — бюджет, бюджетируем мы плохо. Но мы экономно живем: всегда получалось зарабатывать больше, чем мы тратим. У нас общие счета, каждый покупает то, что считает нужным. Есть некоторые излишества, конечно: я покупаю гаджеты, а жена — крутые штуки для дома. Иногда они мне кажутся не очень нужными, но по совокупности всех этих маленьких покупок наш дом очень уютный и всем нравится.
Я своей жене очень завидую: она идеальная. А со мной вечно случается какая-то ерунда. Единственная слабость Марины, наверное, в том, что она очень переживает, когда события происходят не по плану. Но поскольку у нее обычно есть планы Б, В, Г, а иногда еще и план Е, то, чтобы она расстроилась, нужно, чтобы что-то совсем серьезно изменилось.
Мы с Мариной ужасные однолюбы. Уже 10 лет вместе, и у нас никогда не было ни одной серьезной ссоры, которая продолжалась бы больше суток. Людям нужно друг с другом разговаривать. Часто они держат какие-то вещи в себе, а мы абсолютно открыты друг с другом, у нас не бывает секретов и замалчиваний.
Записала Ольга Волкова.