К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Перемена слагаемых: почему в частном бизнесе постоянно нужны изменения

Фото DR
Фото DR
Соосновательницы «Одевайся Легко» о том, как они отказались от профессиональной фотосъемки для сайта и зачем привели в шоу-рум визажиста и бебиситтера

Следить в режиме реального времени за развитием бизнеса «Одевайся Легко» можно в этом блоге.

Опять все не так

Мы продали первую коллекцию, получили вторую, заказали третью и рисуем четвертую. Что ж, можно смело утверждать, что у нас накопился опыт, и теперь мы можем смело делать выводы.  Ключевое понимание, которое пришло к нам за это время, – мы всегда должны меняться.

 

Поначалу нам казалось, что главное в бизнесе – это наладить процесс, построить систему, а дальше можно легко и с удовольствием ехать по накатанной, оптимизируя издержки. Но не тут то было.

Все началось с сайта. Уже при продаже первой коллекции мы обнаружили массу недоразумений и неточностей, которые нужно было исправлять. Например, клиенты жаловались, что не могут выбрать платье своего размера. И тогда мы попросили разработчиков наладить размерные фильтры. Хотя все наши коллекции отшиваются в размере onesize, у каждой модели есть особенности кроя. К тому же какие-то платья мы делаем для девушек миниатюрных, а какие-то — более объемные.

 

Следующий этап – дизайн. Мы пришли к пониманию того, что нам не нужны цветовые решения в дизайне самого сайта, так как яркая одежда «конфликтует» с таким подходом. Кроме того, мы отказались от каких-то функций по администрированию сайта, тем самым упростив себе жизнь. Да, это стоило нам дополнительно нескольких десятков тысяч рублей. Но перемены на сайте отлично отразились на продажах — если во время первой коллекции среднее количество заказов в день составляло 5-6 вещей, то продажи второй коллекции выросли на 30%, в день заказывают на примерку 8-10 предметов одежды.

Дальше мы задумались об изображениях одежды, фото – ключевой элементы для онлайн-продаж. Изначально мы закладывали приличный бюджет на качественную каталожную съемку. Но потом поняли, что, несмотря на хорошую работу подрядчиков, нам не подходит такой формат с эстетической точки зрения. Нам хотелось живых, а не «выглаженных» фотографий нашей одежды, и мы стали использовать на сайте принципиально иную съемку, фотографируя вещи непосредственно в шоу-рум.

Девушки любят новое

 

Наша целевая аудитория – девушки взрослые, самостоятельные и умные. Многие из них принципиально консервативны. Но даже они признают, что в вопросах шопинга им хочется новизны. И речь не только о новых моделях и расцветках, но и о сервисе.

Мы задумались, как сделать времяпровождение в нашем шоу-рум более интересным. В голову пришла очевидная мысль, что примерку нарядов можно удачно сочетать с экспериментами макияжа. И в один из субботних дней мы пригласили в шоу-рум визажиста. Нашим клиентам не только делали макияж, но и прическу. Праздник удался.

С самого начала мы делали ставку на отсутствие запретов и каких бы то ни было ограничений для клиентов. Мы работаем в режиме 24/7. Мы всегда рады, если наши клиенты приходят в компании детей, мужей и даже домашних питомцев. И стараемся подстроиться под новых гостей. Если к нам приехали с малышом – стремительно осваиваем профессию бебиситтера. Для суровых мужчин у нас всегда найдется бокал красного вина или крепкий кофе. Если к нам едет звезда Инстраграма – значит настраиваем в шоу-рум идеальный свет и готовим список вопросов для интервью.

Такой экспромт не всегда дается легко. Его нельзя просчитать и поставить на поток, но именно такой подход создает действительно живую атмосферу, и мы всегда ловим себя на мысли о том, что получаем удовольствием от приемов в шоу-рум. Мама одной из нас даже сурово отметила однажды: «У меня ощущение, что вы не работаете, а веселитесь с утра до ночи». Ну что ж, так и есть.

Мы ждем перемен

 

С дизайном одежды та же история. Изначально мы планировали утвердиться с внятным и неизменным лицом марки, сделать ставку на что-то одно. У нас были мысли шить исключительно платья или, наоборот, сделать ставку на разнообразие рубашек и жилеток.

Но уже сейчас мы понимаем, что всякий раз дизайн новой коллекции должен быть экспериментом и вызовом. Да, это рискованный путь. Но именно так мы сами сохраняем интерес к тому, что мы делаем.

Современная мода развивается бешеным ритмом. Женщины живут в круговороте подиумных коллекций, стрит-стайла, винтажных флешбэков. Поэтому нам не хочется консервироваться в маленькой нише. По крайней мере до тех пор, пока мы не поймем, что именно эта ниша может удерживать интерес клиентов долгие годы.

Придумывая новую коллекцию, мы отметаем старые стереотипы и стараемся исходить из совершено нового взгляда на одежду и линии. Всякий дизайнер знает, насколько велик соблазн продублировать удачные модели из предыдущей коллекции. Это действительно простой и надежный путь. Но он такой скучный. А мы хотим праздник каждый день. Для этого нужны постоянные перемены.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+