К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Бизнес — это не церковь, бизнес — это конкуренция». 10 правил карьеры от вице-президента Philips Lighting

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Диссертация «на котлетах», частая смена работы, ошибки и другие заповеди успеха от директора Philips Lighting по России, СНГ и Центральной Азии Марины Тыщенко

1. Пробуйте все

Задавать себе вопрос «Где я хочу работать?» после окончания института уже поздно, начинайте пробовать разные области как можно раньше. Отправляйтесь на летнюю стажировку, поменяйте пару работ. Не попробовав разное, невозможнопонять, что вам подходит и нравится.

Лично у  меня не было особой возможности выбирать профессию. Я закончила МГИМО в 1982 году. Через год у нас с мужем родился сын, а еще через пару лет в стране началась перестройка. Я работала и писала диссертацию, а после ее защиты устроилась на работу в IBM. Будучи хорошим экономистом я представляла, что происходит в экономике, и решила, что в то время единственным комфортным местом работы для меня будет иностранная компания.

 

2. Будьте готовы к выбору

Совмещать учебу, работу и воспитание ребенка мне было не просто. Я чувствовала, что не успеваю, писала диссертацию на кухне,  «на котлетах». В условиях, когда есть семья и работа, которая отнимает 18 часов в сутки, семья неизбежно страдает. Расставляйте приоритеты, определитесь, что для вас важнее, лучше честно выбрать либо семью, либо работу.

 

3. Стремитесь к чужому опыту

Я всегда стремилась к карьерному росту. Ушла из IBM потому, что мне предложили более высокую зарплату, перспективы в развитии бизнеса и стремительный карьерный рост. Рынок очень динамичен, ни одна компания сейчас не может позволить себе оставаться неизменной более пяти лет. Каждая компания им нет интересные специфические методы, подходы к развитию бизнеса и управления. Для приобретения всесторонней квалификации меняйте места работы раз в 5-7 лет. Переходя из одной компании в другую, вы учитесь, видите одни и те же предметы с разных сторон. Перенимая чужой опыт, вы растете.

4. Выбирайте область, которая увлекает вас с головой

 

Проработав в IT достаточно долгое время, я стала чувствовать что мне не хватает свободы. В 2008 году, в разгар финансового кризиса, я решилась запустить свой собственный бизнес и открыла маленькое издательство. Мы занимались переводами книг по менеджменту. За два года мы издали порядка 20 книг, многие из них я редактировала самостоятельно. Я долго искала нишу для своего дела, издательское дело и менеджмент — это, то, что мне было очень интересно. У меня захватывало дух от удовольствия от каждой вновь изданной книги.

Работа в любой области всегда будет связана с трудностями. А увлечение своей профессией поможет их преодолеть. Чем больше вы любите то, чем занимаетесь, тем приятнее каждое утро идти в офис. Положительное отношение к работе — первый залог успешной карьеры.

5. Соберите команду

Кадры решают все. Нанимая персонал, я всегда обращаю внимание на три аспекта: кругозор, способность быстро воспринимать, впитывать информацию и мотивацию. Кроме того, прошу соискателя показать диплом и смотрю на оценки по профильным предметам. С другой стороны, для совместной работы важна «химия взаимотношений». Между сотрудниками должен быть контакт и взаимопонимание, без этого команда не будет работать слаженно.

6. Учитесь у коллег

 

На предложение о работе в Philips я согласилась не сразу, наши переговоры длились полгода. Главным аргументом в пользу перехода стало наличие большого количества степеней свободы: можно было заниматься тем, что мне интересно, и вносить изменения  в разные сферы компании. Я почти ничего не знала об отрасли, где буду работать: IT, в котором я набиралась опыта предыдущие 20 лет, очень сильно отличается от светотехники. Когда я поняла, что не до конца знаю предметную область, то начала учиться у коллег. Управляя компанией, я опиралась на опыт команды Philips.

7. Бойтесь не ошибок, а страха их совершить

Погружаясь в новую работу, вы будете делать ошибки. Это неизбежно. Бояться нужно не самих ошибок, а страха их совершить. Когда человек боится, он несовершенен в том, что делает. Когда я в чем-то не уверена, то стараюсь поговорить на эту тему с максимальным количеством людей, которые разбираются в вопросе.  Совершив ошибку, не упорствуйте, доказывая свою правоту, а постарайтесь максимально быстро устранить проблему.

8. Не бойтесь конкуренции.

 

Бизнес — это не церковь, бизнес — это конкуренция. Нужно всегда быть «номером один», чтобы добиться успеха.

9. Двигайтесь вперед

В сложных ситуациях никогда не опускайте руки. Ищите любую поддержку: финансовую, психологическую, не стесняйтесь обратиться за помощью к близким. Выйти из кризиса можно только смотря вперед, глядя назад вы рискуйте в нем остаться.

10. Уделяйте время себе

 

Можно работать между жизнью, а можно жить между работой. Я однозначно выбираю первый вариант. У меня есть выходные — чаще всего это суббота и воскресенье. В эти дни я занимаюсь спортом, провожу время с семьей. Я, например, могу пойти в спа, а потом разобрать рабочую почту. И дискомфорта при этом не испытываю.

Записала Илона Ярош

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+