К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Присыпка на $300 млн: Johnson&Johnson заплатит по искам больных раком женщин

Фото Andrew Harrer/Bloomberg via Getty Images
Фото Andrew Harrer/Bloomberg via Getty Images
Если производитель товаров личной гигиены не выиграет апелляции, он будет должен $307 млн четырем американкам, у которых диагностировали рак. Всего таких исков более двух тысяч

Суд присяжных в Миссури вынес вердикт, согласно которому Johnson&Johnson должен выплатить Луис Слемп из штата Виргиния более $110 млн. Женщина подала на компанию в суд, утверждая, что из-за использования присыпки Johnson&Johnson (речь о продуктах Shower to Shower Powder и Baby Powder) в течение 40 лет у нее развился рак яичников. Рак у нее диагностировали еще в 2012 году. Сейчас Слемп проходит курс химиотерапии.

Тальк для своих продуктов Johnson&Johnson закупает у Imerys Talc America – подразделения Imerys SA, чей головной офис находится в Париже. Imerys также фигурировал в деле как ответчик, но компенсация, которую заплатит поставщик, исчисляется тысячами, а не миллионами долларов.

Всего в суд на Johnson&Johnson из-за отсутствия на продуктах компании предупреждения о рисках возникновения рака подавали уже порядка 2400 раз. Как утверждает Fair Warning, волна этих судебных разбирательств с Johnson&Johnson была спровоцирована спорным вердиктом, вынесенным в 2013 году в схожем деле в Южной Дакоте: компанию признали виновной в том, что она не предупредила потребителей о рисках, однако никаких компенсаций назначено не было.

 

Текущий иск не первый, связанный с присыпкой, который может обойтись компании во внушительную сумму.  В Миссури Johnson&Johnson столкнулись уже с четырьмя исками, по трем из них в прошлом году были присуждены компенсации в $72 млн, $55 млн и $70 млн. Четвертый судебный спор , с 55-летней Норой Дэниэлс из Тенесси, которой диагностировали рак в 2013 году, компания выиграла.

Степень виновности

 

Иски подавали женщины (или, в случае их смерти, их семьи), которые в течение продолжительного времени использовали присыпку Johnson&Johnson для интимной гигиены. Адвокаты нескольких истцов, по сообщениям американской прессы, в суде утверждали, что в Johnson&Johnson десятилетиями знали о рисках продаваемого ими продукта.

Johnson&Johnson, по словам представителя компании Кэрол Гудрич, намерены обжаловать все решения в пользу истцов, включая последнее. Компания во всех судах настаивала, что многолетние исследования подтверждают безопасность косметического талька.

Представитель Imerys, поставщика присыпки, заявил, что решение суда носит противоречивый характер, так как ряд научных организаций, в том числе государственных, пришли к выводу о безопасности талька, а также подчеркнул, что решение суда подрывает усилия научного сообщества по поиску истинных причин возникновения рака яичников.

 

В ответ адвокат Лиус Слемп Тэд Мидоуз сказал, что дело в очередной раз показывает: компании игнорируют научные свидетельства, продолжают отрицать собственную ответственность перед женщинами и ставят прибыли превыше людей.

Каждый год порядка 20 000 женщин в США слышат диагноз «рак яичников». При этом, по данным Американскго онкологического общества (American Cancer Society), однозначного ответа на вопрос, связано ли использование косметического талька для интимной гигиены с возникновением этого типа рака, пока нет: некоторые исследования показывают небольшое увеличение риска возникновения заболевания, другие не обнаруживают такой связи.

Доктор Адетунджи Ториола из Siteman Cancer Center (центр по изучению рака) в Университете Вашингтона рассказывал NY Daily News, что использование талька увеличивает вероятность возникновения рака на 20-40%. Доктор Дэниэл Крамер из Гарвардского университета и его соавторы пришли к выводу, что степень риска варьируется с рядом характеристик —  такими, например, как гистологический подтип опухоли, фактор курения и вес пациента.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+