Аттракцион щедрости: женщины совершают покупки на 8 марта чаще мужчин
Консалтинговая компания Data Insight по заказу мирового лидера цифровых платежей PayPal провела онлайн-опрос на тему покупки подарков среди россиян. В опросе (он состоялся в феврале 2017 года) приняли участие более 4000 человек в возрасте от 18 до 64 лет, проживающие во всех типах населенных пунктов России. Выяснилось, что в преддверии Международного женского дня совершают покупки 64% женщин против 53% представителей противоположного пола. Аналогичная статистика у Data Insight и по другим праздникам: подарки на Новый год покупают 89% женщин и 77% мужчин, на 23 февраля эти доли соответственно составляют 59% и 23% в пользу дам.
Представители разного пола с одинаковой частотой делают подарки близким: супругам, родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Зато женщины чаще мужчин покупают подарки для детей и внуков, дальних родственников, друзей и их детей и коллег: разрыв в этих показателях, в зависимости от конкретной группы адресатов, составляет от 3% до 15%.
В преддверии большинства праздников примерно одинаковая доля мужчин и женщин заказывает подарки онлайн, но на 8 Mарта по этому показателю перевес оказывается на стороне прекрасного пола: 25% против 18%. Российские женщины в целом активнее задействуют для покупок онлайн-инструменты, отмечают авторы исследования: будь то оплата товаров и услуг (72% женщин против 68% мужчин), выбор и сравнение этих товаров (80% и 75%, соответственно) или даже выбор места покупки (43% и 40%), а также использование онлайн-магазинов (73% против 65%) - причем последний разрыв характерен в основном для российских интернет-магазинов, а в показателях для зарубежных торговых площадок он отсутствует.
Как показал опрос, доля тех, кто чаще стал жертвовать средства на благотворительность на фоне распространения электронных переводов и платежей? также оказалась выше среди женщин — 13% против 5% среди мужчин.
Европейская статистика онлайн-шопинга противоположна нашей, там мужчины активнее. По данным опроса Евростата 2016 года, мужчины в Евросоюзе немного чаще совершают покупки онлайн, чем женщины: среди них таких потребителей, 67% и 65% соответственно. Аналогично, по данным исследования Bronto Software, в 2015 году в США мужчины чаще женщин совершали покупки онлайн: 62% из них приобретали что-то в интернете хотя бы раз в месяц против 58% женщин. При этом авторы отмечали, что эти доли сравнялись в 2014 году, составив примерно четверть обеих групп для тех, кто делает онлайн-покупки особенно часто (раз в неделю и чаще), и около 40% для тех, кто пользуется этим методом шопинга хотя бы раз в месяц. Другое исследование, которое в 2014 году провела компания Harris Poll, показало, что мужчины в США больше тратят на мобильный шопинг: 35% взрослых американцев направляли более $51 каждый месяц на такие покупки, среди американок эта доля составила только 20%.