Софи Блум: «Лидерство – это интеллект, трудолюбивые руки и заботливое сердце»
Международная корпорация Procter&Gamble – один из мировых лидеров по производству бытовой химии и косметики. В России компания начала работать в 1991 году и сегодня продает на российском рынке более 20 торговых марок, включая Pampers, Ariel, Head&Shoulders, Gillette, Always. В России компания владеет заводами в Новомосковске и Санкт-Петербурге. Объем продаж корпорации в мире по итогам 2016 финансового года составил $65,3 млрд.
Софи Блум, мать троих детей, руководит маркетинговыми коммуникациями P&G в Центральной и Восточной Европе, Индии, на Ближнем Востоке и в Африке. Она пришла в компанию рядовым менеджером 25 лет назад, и теперь одной из своих главных задач на посту вице-президента видит продвижение идей женского лидерства и гендерного равенства внутри компании и в ее внешних коммуникациях.
– Как женщине совместить топ-менеджерскую позицию в крупной компании и семью в современном мегаполисе? Как вы для себя определяете work-life balance?
– Я не верю в понятие work-life balance. Самый большой враг хорошей карьеры – это отсутствие четкого понимания, что тебе нужно. Я верю в жизнь с осознанным выбором и умением фокусироваться. Лично для меня выбор был очень простым. Есть две вещи, которые я считаю наиболее важными, – моя семья и моя команда. Я строю свою жизнь вокруг этих двух приоритетов, пытаясь уделять больше времени то семье, то команде — по мере необходимости.
– Что мешает женщинам становиться лидерами в современном мире?
– В первую очередь влияние общества. Например, в Индии 70% людей считают стирку сугубо женским делом. По работе мне хорошо знакомы рынки от Индии и Ближнего Востока до Европы и могу сказать, что такое отношение наблюдается практически повсеместно. В Procter & Gamble мы определили для себя, что в коммуникациях с потребителем нам важно ломать эти стереотипы. Например, с брендом Ariel мы запустили кампанию в соцсетях, чтобы объяснить мужчинам, что загрузить белье в стиральную машину и засыпать порошок — это просто. Почему бы не помочь женщинам с работой по дому?
– Какую роль играет маркетинг в продвижении идей гендерного равенства?
– У маркетинга огромная роль в продвижении идей гендерного равенства. Например, три года назад мы обнаружили, что более половины девочек в период полового созревания по разным причинам теряют уверенность в себе. И большинство из них никогда не приобретает ее вновь на прежнем уровне. Мы придумали социальную кампанию #КакДевчонка для бренда женской гигиены Always. Для многих фраза «как девчонка» означает быть слабой и неумелой. Мы, наоборот, старались показать, что это здорово. Провели опросы и выяснили, что до начала кампании 20% опрошенных считали, что быть «как девчонка» – это хорошо. После завершения – 76% оценивали такое сравнение как положительное. Маркетологи могут сильно влиять на человеческое восприятие, обращаясь к потребителям, поэтому важно правильно выстраивать такие коммуникации.
– Существует ли гендерное равенство, которое вы пропагандируете, внутри вашей компании? Мужчины и женщины в P&G конкурируют друг с другом?
– Внутренняя конкуренция у нас, действительно существует, но это борьба за результат. Зарплата в компании на 100% зависит от личных достижений сотрудника, а пол не имеет значения. Значительная разница в зарплате двух сотрудников в одинаковой должности и со сходным опытом говорит о том, что они показывают разные результаты.
– Такой подход существует на всех должностных уровнях?
– Да, это касается и топ-менеджмента, и рядовых сотрудников. Как вчерашних выпускников университетов, так и членов совета директоров.
– Как в P&G помогают женщинам с точки зрения самореализации?
- Поддержка женщин является нашей философией и долгосрочной стратегией. С 1956 года компания дает декретные отпуска, а с 1990-х предоставляет сотрудникам возможность гибкого графика работы. В 2000-е компания выбрала продвижение гендерного равенства как один из основных внутрикорпоративных принципов. В P&G 40% совета директоров, а в российском отделении компании 60% – это женщины. Это является частью нашей бизнес-стратегии.
– Как вы для себя определяете понятие женского лидерства?
– Мне очень нравится определение навыков лидера, которое я узнала от одного из своих руководителей. Мне кажется оно замечательным: глубокий интеллект, трудолюбивые руки и заботливое сердце.