К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Десять дочерей, повторивших карьеру отцов-режиссеров

Десять дочерей, повторивших карьеру отцов-режиссеров
Анджелина Джоли, София Коппола, Екатерина Шагалова и другие самые любимые женщины кинематографистов
 Екатерина Шагалова
РИА Новости

Екатерина Шагалова

Сценарист Александр Миндадзе и его дочь Катя, взявшая другую фамилию, чтобы сделать себе имя в кино без помощи отца, дебютировали в режиссуре почти одновременно. Шагалова в 2005-м году закончила работу над трагикомедией «Собака Павлова» — хроникой жизни санатория для душевнобольных, напоминающего Россию в миниатюре. Миндадзе, написавший сценарии таких картин, как «Время танцора», «Трио» и «Космос как предчувствие», в 2007-м году снял фильм «Отрыв» — странную философскую притчу о коллективном горе. Вышедшая в прокат годом позже драма «Однажды в провинции» Кати Шагаловой — история ровно о том же. О трагической общей судьбе русской провинции, разложении человеческих связей, когда-то поддерживающих наше общество, о слякотной осени целого народа, за которой последует еще более суровая зима. «Однажды в провинции» — не только режиссерская, но и сценаристская работа Шагаловой. И она, безусловно, вся в отца.

Брайс Даллас Ховард
REUTERS·2012

Брайс Даллас Ховард

Брайс Даллас Ховард обязана своим средним именем тому обстоятельству, что родители зачали ее в Далласе, штат Техас (это еще повезло: других детей в семье вообще называли в честь отелей), а впечатляющей карьерой в кино — настойчивому покровительству со стороны отца, Рона Ховарда. Роли в «Человеке-Пауке 3» и «Терминаторе 4»  Брайс совмещала с работой на «Мандерлае» у Ларса фон Триера, которому актриса понравилась так сильно, что он ради нее отказался от услуг Николь Кидман. В прошлом году Ховард закончила режиссуру короткометражного социального кино «Когда ты найдешь меня», снятого для рекламы Canon, и заявила, что готовится к съемкам своего первого полного метра. Амбиции у девушки отцовские, если не круче: по ее словам, фильм Originals станет для современной молодежи ровно тем же, чем «Клуб «Завтрак» для восьмидесятников. Пожелаем удачи.

Элисон Иствуд
Fotobank·Getty Images

Элисон Иствуд

Пока одна из дочерей Клинта Иствуда, восемнадцатилетняя модель Франческа, шокировала Америку фотосессией, в которой она распиливает бензопилой и сжигает сумочку Birkin за $100 000, вторая дочь, Элисон, снимала драматический фильм о семье, смерти и вере. Критикам в конечном счете не очень понравилось творчество обеих девушек, но Элисон хотя бы постаралась: ее дебютная лента «Пути и путы» даст фору большинству независимых американских драм и половине европейских. Это не очень ровная в повествовании, но искренняя, абсолютно не чопорная, как это обычно бывает у молодых режиссеров, кинопритча. Главные герои — мальчик, чья мать погибла в автокатастрофе, и машинист поезда, повинный в ее смерти и решивший усыновить сироту. У юной Иствуд хорошо получилось зафиксировать ту стадию человеческих отношений, когда ненависть трансформируется в благодарность, а чувство вины — в любовь. Если она намерена, как ее отец, снять три дюжины фильмов, Голливуду и всем нам очень повезло.

Анджелина Джоли
REUTERS·2012

Анджелина Джоли

Джон Войт хотел стать режиссером и даже снял для телевидения довольно беспомощную версию «Оловянного солдатика» Андерсена, однако в историю он войдет все же в другом амплуа — как выдающийся актер, лауреат «Оскара», исполнитель ролей Ноя и Рузвельта, гражданский активист и — главное — отец Анджелины Джоли. Анджелина в свои 37 лет уже затмила его и в кино, и в политике, и в режиссуре. Ее первый фильм «В краю крови и меда» снят по мотивам, ни много ни мало, войны на Балканах, на удивление похож на избранные места из сборника Эдуарда Лимонова «Смрт», но в целом — ох уж эти женщины – посвящен скорее любви, чем смерти. Идея Джоли (она здесь еще и автор сценария) забавным образом совпала с режиссерским дебютом актера Райфа Файнза. Тот использовал сербско-боснийский конфликт, чтобы снять свою версию шекспировского «Кориолана». Джоли же перенесла в современность действие «Ромео и Джульетты». Критика встретила фильм благодушно, а вот сербские правозащитники и Эмир Кустурица его раскритиковали: слишком уж ангельски изображены в нем боснийцы.

Эми Редфорд
Fotobank·Getty Images

Эми Редфорд

Когда Роберт Редфорд почувствовал, что срок годности его героического образа ковбоя, правдоруба и секс-символа подходит к концу, с достоинством удалился из кадра и сел в режиссерское кресло. Так появились фильмы «Заклинатель лошадей» и «Львы для ягнят». Эми Редфорд, похоже, намерена пройти тот же творческий путь, что и отец, только на современных скоростях. Побаловавшись с актерством на площадках «Клана Сопрано» и «Секса в большом городе» — флагманских сериалах интеллектуального канала HBO — Эми быстро переключилась на режиссуру. Ее первый и пока единственный фильм «Гитара» рассказывает довольно конъюнктурную историю. Замкнутая и робкая женщина узнает, что больна раком, и вслед за надеждой на будущее теряет работу и любимого мужчину. Тем не менее ощущение конечности жизни придает ей силы прожить оставшиеся дни так, как она всегда мечтала: отдавшись творчеству, страсти и легкости бытия. Неприлично сентиментальная притча, но поставлена она, надо признать, чудо как хорошо.

Эми Гиллиам
Fotobank·Getty Images

Эми Гиллиам

Терри Гиллиам — фокусник от кино. Его «Монти Пайтон», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Братья Гримм» и «Воображариум доктора Парнаса» — квинтэссенция всех чудес, на которые способен кинематограф. Эми Гиллиам пока не волшебница, но интенсивно учится. Девушка работала вторым режиссером на блокбастере «Лара Крофт:  Расхитительница гробниц», ассистировала отцу на площадке «Братьев Гримм» и «Страны приливов», помогала ему с костюмами в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» и продюсировала его «Воображариум доктора Парнаса». Гиллиам воспитывает дочь в традициях ремесленной школы. Дисциплинирует черновой работой и мотивирует тем, что каждое новое задание будет и важнее, и ответственнее, и интереснее. Подмастерье отлично справляется и усиленно готовится к выпускному экзамену — собственному фильму. У ремесленников, кстати, такой экзамен назывался «работой над шедевром». Так что наши ожидания высоки.

Эми Канаан Манн
ИТАР-ТАСС

Эми Канаан Манн

Майкл Манн — главный в Голливуде специалист по мужским драмам, автор «Последнего из могикан», «Али», Соучастника», «Джонни Д.» и «Схватки», в которой он не побоялся столкнуть лбами Роберта Де Ниро и Аль Пачино. Эми Канаан Манн — внучка украинского эмигранта и дочка брутального гения Манна. Пока она не очень уверенно идет по стопам отца: первый же ее фильм, триллер «Поля смерти» был осмеян сначала гостями Венецианского кинофестиваля, а затем и критиками. Дебют оказался слишком амбициозным. Взяв за основу газетную историю о маньяке из Техаса, Манн попыталась вложить в фильм больше смыслов, чем готов усвоить даже самый искушенный зритель. Ее «Поля смерти» — это и готическая сказка о Юге, и притча о вере, и социальное исследование классового расслоения в Америке, и попытка поймать в кадр саму природу зла. К сожалению, ни одна из интересных идей не реализована до конца. Впрочем, первые картины Майкла Манна тоже не были эталоном драматургии.

Дженнифер Чембер Линч
Fotobank·Getty Images

Дженнифер Чембер Линч

О Дженнифер Линч сложно говорить как о чьем-то ребенке: ей уже 44 года, она режиссер четырех фильмов, как минимум один из которых можно считать выдающимся. Тем не менее судьба дочери главного американского метафизика Дэвида Линча была предопределена еще в детстве: когда ей было шесть лет, отец уже всерьез учил ее практиковать трансцендентальную медитацию. В итоге из Дженнифер получился эталонный Линч.2.0: в ее фильмах присутствует та же зловещая и чарующая мистика, то же дикое чувство юмора  и те же мутные, но интересные наблюдения по поводу устройства нашей вселенной. Главный на сегодня фильм в карьере Дженнифер — тепло встреченный в Каннах инфернальный триллер про маньяка и агентов ФБР «Наблюдение» — ломает вообще все стереотипы жанра, до которых может дотянуться. А через год выйдет еще один мистический детектив — на этот раз с любимцем публики Тимом Ротом.

Джордан Скотт
REUTERS·2012

Джордан Скотт

Джордан Скотт росла в самой кинематографической семье на свете. Ее отец Ридли Скотт — постановщик «Чужого», «Гладиатора», «Бегущего по лезвию бритвы», «Тельмы и Луизы», «Солдата Джейн» и «Ганнибала». Ее дядя, покончивший с собой 19 августа этого года Тони Скотт, входил в тройку главных голливудских спецов по боевикам. «Топ Ган», «Последний бойскаут», «Настоящая любовь», «Враг государства», «Дежавю» — главные, но далеко не единственные его работы. Джордан, в отличие от переехавших в США Скоттов-старших, оказалась куда более патриотичной англичанкой: ее фильм «Трещины» — чисто британский роман воспитания. Действие происходит в 30-е годы прошлого века в закрытом интернате для девочек. В замкнутом пространстве сталкиваются два сильных характера: всеми любимая, но на самом деле деспотичная и несчастная воспитательница (в исполнении Евы Грин) и свободолюбивая ученица, жизненный опыт которой во много раз превосходит ее юный возраст. Конфликт развивается в традициях британской и русской литературной классики, но заканчивается все совсем не как в школьных романах. Удивительный фильм.

София Коппола
REUTERS·2012

София Коппола

София — самая прославленная из дочерей, пошедших по стопам отцов-режиссеров. Карьера девушки началась с символической роли маленькой Мэри Корлеоне в «Крестном отце 3». Если клан Копполы — главная в Голливуде мафия, то София в нем — за консильери. Мальчишки в этой семье — Николас Кейдж, Джейсон Шварцман — все немного оболтусы, зато девочка — настоящий кремень. Ее «Девственницы-самоубийцы» — культовое кино для юных особ по всему миру, «Мария Антуанетта» — большая фестивальная удача, «Трудности перевода» — любимое сентиментальное развлечение экспатов, а последняя работа, «Где-то» — фильм неудачный, но очень честный. Его обязательно стоит посмотреть тем, кого интересует реальная, а не таблоидная жизнь кинозвезд. «Где-то» — история для Копполы во многом личная, автобиографическая, так что все претензии к тому, что фильм скучный, справедливы лишь наполовину. Чужое хоум-видео и не должно быть интересным.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+