Первый онлайн-проект Ирина Шиляева запустила в 24 года совместно со своим тогдашним мужем. «Я находилась в декретном отпуске, денег не было, а зарабатывать хотелось. Тогда мне пришла идея онлайн-сервиса для поиска людей с помощью обработки баз данных, телефонных и адресных справочников, купленных на радио-рынке (тогда соцсети еще не набрали популярность и основным способом поиска потерянных друзей и родственников была телепередача «Жди меня»)», — вспоминает она. Проект оказался популярным; по словам Шиляевой, однажды о нем даже рассказали по телевизору — с его помощью журналисты смогли разыскать преступника.
Потом было еще несколько небольших веб-проектов, а затем на популярном SEO-форуме Шиляева прочитала о партнерских программах (системах покупки и распределения интернет-трафика). В 2008 году она запустила собственную партнерскую программу Moneysyst. «Это было время мирового финансового кризиса, а мы получали от вебмастеров благодарственные письма: один — студент — заработал на квартиру, другой — человек с инвалидностью — смог купить машину и дачу», — рассказывает Шиляева.
Сейчас она руководит Lemon Technologies Group — компанией, которая разрабатывает платформы для интернет-маркетинга, мобильной и электронной коммерции, а также контентные сервисы мобильных операторов. Проект напрямую сотрудничает с операторами сотовой связи «МТС», «Билайн», «Мегафон», «Теле2».
Ирине Шиляевой приходилось сталкиваться с предубеждением: «Раньше почему-то считалось, что в IT-сфере могут работать только мужчины — особенно это касалось руководителей бизнеса. В течение первых нескольких лет карьеры я скрывала свою личность от партнеров, общаясь дистанционно и подписываясь мужским псевдонимом». Доходило до того, что предпринимательницу преследовали ревнивые жены партнеров — считали, что деловых отношений между мужчиной и женщиной быть не может. И если мысль о том, что женщина руководит компанией, уже мало кого удивляет, то харрасмент как явление никуда не ушел: «Я не люблю посещать конференции, бизнес-тусовки и прочие профессиональные публичные мероприятия, так как много раз сталкивалась с неприличными предложениями. Конкуренты и коллеги меня обсуждают, сплетничают о моей личной жизни. Это неприятно. Я понимаю, что если бы я была мужчиной, этого бы не было», — признается предпринимательница.
Ирина Шиляева считает, что для успеха в бизнесе нужна твердость характера. «Мой подростковый период пришелся на 1990-е годы. Мое поколение, рожденное в СССР, наблюдало, как «новые русские» делали деньги… Это было непростое время, многие были на грани нищеты, но большинство моих ровесников смогло добиться успеха», — вспоминает она и резюмирует: «Легкая жизнь не делает людей сильнее, дух закаляется от трудностей».