Этим летом Forbes Woman и ювелирная компания Mercury вместе создали премию для женщин-предпринимательниц, которые наиболее успешно проявили себя в период пандемии и сумели не только спасти свой бизнес, но и запустить благотворительные и социальные инициативы, направленные на борьбу с COVID-19 и помощь пострадавшим.
«Все месяцы карантина мы с восхищением наблюдали за тем, как наши героини сражаются за свой бизнес. Конечно, сражались все, независимо от пола и возраста, но мы прекрасно знаем, что пока в России женщинам в принципе сложнее создавать и развивать свой бизнес в силу многих факторов», — вспоминает главный редактор Forbes Woman Юлия Варшавская.
«Эта инициатива родилась в момент, когда бизнес-сообщество столкнулось с серьезными сложностями, и хотелось бы отметить и рассказать о выдающихся успехах и достижениях в турбулентный период для экономики, — рассказывает вице-президент компании Mercury, руководитель ювелирно-часового направления Елена Иванова. — Мы стремимся к тому, чтобы создать сообщество предпринимательниц, платформу, где участницы смогут обмениваться опытом, историями успеха, черпать идеи, находить решения».
Так было принято решение создать премию Forbes Woman Mercury Awards и в первый год посвятить конкурс теме борьбы с COVID-19. К работе тут же подключились топовые женщины-предприниматели, которые вошли в жюри: глава Google в России Юлия Соловьева, инвестор и продюсер, экс-глава Disney и бывший старший вице-президент Сбербанка Марина Жигалова-Озкан и основательница сети кафе «АндерСон» Анастасия Татулова. От Forbes в жюри вошли редакционный директор Forbes Николай Усков, главный редактор Forbes Woman Юлия Варшавская и заместитель главного редактора Forbes Анастасия Карпова.
Было решено объявить сбор заявок в трех номинациях:
- лучшее бизнес-решение
- лучшая социальная и благотворительная инициатива бизнеса
- лучшая перестройка бизнеса под нужды борьбы с COVID-19
Мы получили 200 заявок. Победительниц отбирали в два этапа. Сначала редакция отобрала шорт-лист из 15 лучших проектов, по пять в каждой категории. Затем шорт-лист изучили все члены жюри и наконец встретились в Zoom, чтобы назвать тройку финалистов.
Наши финалисты
В номинации «Лучшее бизнес-решение» — Ирина Андреева, генеральный директор сервиса по поиску бебиситтеров KidsOut, ее команда смогла перевести работу с детьми в онлайн.
За «Лучшую перестройку бизнеса под нужды борьбы с COVID-19» приз получила Виктория Евдокимова и ее проект помощи «Доставка 65», который помогал пожилым людям заказывать продукты домой.
И наконец, за «Лучшую социальную и благотворительную инициативу бизнеса» награда досталась Анастасии Энгельгардт, основательнице фонда «Доступ», ставшего посредником между бизнесом и медиками, которым была нужна помощь в период пандемии.
«Выбор был очень сложным: каждая заявка тянула на серьезный подвиг, — комментирует Юлия Варшавская. — Поэтому мы оценивали креативность, эффективность, а главное, социальную значимость тех решений, которые принимали наши претендентки, чтобы спасти свой бизнес или помочь другим людям. Нам приходило много заявок с успешными бизнес-показателями, но в данном случае главным критерием стали не цифры, а люди, которым заявленный проект помог в период пандемии. Наши победительницы помогли сотням матерей, пенсионеров и врачей. Кроме того, для нас было важно отметить проекты, которые раньше не попадали в Forbes и для которых такой конкурс действительно уникальная возможность рассказать о своем бизнесе в топовом деловом издании».
Победительницы Forbes Woman Mercury Awards попали на обложку журнала и получили уникальный приз от ювелирной компании Mercury — брошь в форме сердца, выполненную из белого золота и бриллиантов (общим весом 2,5 карата), созданную специально для лауреатов премии.
Но это не все: о каждом проекте, оказавшемся в шорт-листе, в течение осени будет написан бизнес-кейс для сайта Forbes Woman.
В шорт лист вошли:
Лучшая благотворительная и социальная инициатива
Ольга Мансир, основательница фонда voblago.club, который через некоммерческое искусство собирает деньги на благотворительность.
Юлия Федоришина и Ойгуль Мусаханова, основательницы сети детских ресторанов Ribambelle
Ксения Пожиткова и Ольга Егармина, основательницы The Dar Store — онлайн-магазина эксклюзивных предметов декора и подарков
Левадная Анна, врач инфекционного госпиталя по борьбе с Covid-19, кандидат наук, Instagram-блогер @doctor_annamama
Лучшая перестройка бизнеса под нужды COVID-19
Екатерина Затуливетер, основательница компании «Альтуризм», которая организовывает путешествия в небольшие города и деревни России
Александра Афанасьева, основательница мобильных кофейн «Море внутри тебя»
Елена Афанасьева, директор обувной фабрики «ЮТА»
Марьяна Гвоздовская, основательница event-агентства С4 и проекта Corona Hunter, который предлагает умное решение для организаторов массовых мероприятий
Лучшее бизнес-решение
Ксения Прока, основательница стартапа «Мой самокат» — сервиса аренды электросамокатов по подписке
Александра Герасимова, соосновательница и CEO единого фитнес-абонемента Fitmost
Анастасия Люстина, основатель и руководитель компании LeClick, сервиса по онлайн-бронированию столиков и автоматизации ресторанов.
Нина Крамарева, идейный вдохновитель и руководитель детской игровой образовательной платформы «Марс-Л Планета знаний»
Члены жюри об итогах конкурса Forbes Woman Mercury Awards
В состав жюри конкурса Forbes Woman Mercury Awards вошли яркие представительницы бизнес-сообщества. Среди приглашенных экспертов основательница сети семейных кафе «АндерСон» Анастасия Татулова, которая во время пандемии стала лицом малого бизнеса после смелого выступления на встрече с президентом. Судьей выступила генеральный директор Google Russia Юлия Соловьева, под руководством которой компания выпустила новые образовательные инструменты в помощь среднему и малому бизнесу. Также оценивала заявки инвестор и продюсер, экс-глава Disney и бывший старший вице-президент Сбербанка Марина Жигалова-Озкан, много лет поддерживающая молодых женщин и обладающая большой бизнес-экспертизой. Члены жюри поделились с Forbes Woman своими впечатлениями о конкурсе и его результатах.
Елена Иванова, вице-президент компании Mercury, руководитель ювелирно-часового направления
Forbes Woman Mercury Awards — это актуальная и своевременная премия, цель ее — наградить талантливых, смелых, предприимчивых женщин, бизнес-проекты и решения которых смогут стать вдохновляющим примером для многих.
Наша инициатива создания премии родилась в момент, когда бизнес-сообщество столкнулось с серьезными сложностями, и нам хотелось отметить и рассказать о выдающихся успехах и достижениях в турбулентный период для экономики.
Главный приз — брошь Mercury в форме сердца, выполненная из белого золота и бриллиантов, создана специально для лауреатов премии Forbes Woman Mercury Awards. Эта награда отмечает выдающиеся успехи, которых достигла каждая героиня, ее смелость и решительность, эмпатию и доброту. Это драгоценное сердце — не только памятная награда, но и символ сплоченного бизнес-сообщества женщин-предпринимательниц, готовых обмениваться опытом, делиться успехом, находить новые решения и пути развития. Мы рады, что так много талантливых женщин стали участницами нашей первой премии Forbes Woman Mercury Awards, и уверены, что в следующем году в рамках нашей премии, которая станет ежегодной, у нас будет возможность отметить еще больше выдающихся бизнес-проектов, рассказать о новых историях успеха и вдохновить еще больше женщин на смелые решения!
Юлия Соловьева, генеральный директор Google Russia
Не боясь показаться банальной, скажу, что меня переполняет гордость за всех женщин, которые приняли участие в премии Forbes Woman Mercury Awards. Умные, предприимчивые и отзывчивые, они делают бизнес с пониманием и любовью к людям. Проекты всех трех победительниц по-настоящему отозвались во мне. Я мама и понимаю, как сложно совмещать работу с домашними делами и параллельно осваивать роль бебиситтера. Онлайн-академия и занятия с KidsOut позволили занять детей, пока их родители жонглировали сотней дел одновременно. «Доставка 65» получила мой голос благодаря простоте и сложности идеи одновременно. Это очень, если так можно сказать, Google-проект. Для пользователя это обычный телефонный звонок, а «под капотом» — технология на базе искусственного интеллекта. Наконец, акция благотворительного фонда «Доступ» #боремсявместе еще больше показала, насколько врачи — уникальный, ограниченный и бесценный ресурс для нашего общества. Спасибо основателям фонда за то, что поддерживают талантливых онкологов в «мирное время», и за то, что с холодной головой перестроили свою деятельность, чтобы помогать врачам в самый острый период коронавируса. Для меня было большой честью наградить талантливых и неравнодушных женщин!
Анастасия Татулова, основательница сети семейных кафе «АндерСон»
Для меня при выборе были важны два критерия. Во-первых, проект мог спасти себя сам, и это самое важное для предпринимателя — любой ценой оставаться на плаву. Во-вторых, лидер проекта должен был спасать обрушившийся мир вокруг, при этом зарабатывая и поддерживая свою команду. Компании, отвечающие этим требованиям, стали победителями Forbes Woman Mercury Awards.
Я точно знаю, что проект KidsOut спас многих мам, когда дома начался ад совмещения роли сотрудника/руководителя/предпринимателя и мамы ребенка четырех лет. Очень сложная задача всего за пару недель трансформировать офлайн-услуги в онлайн в детском сегменте. Они, бесспорно, заслужили первое место.
Мне также хотелось бы отметить два проекта из шорт-листа: «Море внутри» и «Альтуризм» за очень сильную эмоциональную составляющую, которая меняет мир и ландшафт вокруг нас.
Объективно сильная бизнес-история проекта «Доставка 65». Сервис не только был создан в пандемию и решал проблему самой уязвимой части аудитории — наших родителей, бабушек, дедушек, но и оказался настолько сильным и востребованным, что фаундер смогла по итогам трех месяцев выйти из проекта, заключить сделку с одним из партнеров-ретейлеров. Это реальная история успеха.
Оценивать благотворительность всегда сложно, это для меня был самый тяжелый выбор. Новаторских решений здесь не предложил никто — было не до них. Все кормили врачей, собирали на СИЗы для медиков в регионы.
Читая истории людей, мне сложно было вообще принять и понять, почему инициативы шли не от государства, чьей прямой обязанностью это являлось. И смертность врачей, по которой мы на первом месте в мире, показала всю несостоятельность блока здравоохранения в целом по стране, если мы выедем за МКАД. А все, кто этим занимался, — молодцы, огромная им благодарность, каждый достоин наград и званий.
Выбрала «Доступ» по двум критериям. Мне очень близко то, что делает фонд в обычной жизни: не собирает на лечение, а помогает встать на ноги тем, кто сможет лечить потом. Воздействует на мир глобально. И объективно фонд смог собрать самые большие средства из тех, кто прислал заявки.
Марина Жигалова-Озкан, инвестор и продюсер, экс-глава Disney и бывший старший вице-президент ПАО «Сбербанк»
Я под сильным впечатлением от финалистов премии Forbes Woman Mercury Awards. За каждой историей стоит выдающаяся женщина, которая смогла объединить вокруг себя единомышленников, реализовать свою идею и помочь тысячам людей. Выбирать самых достойных из лучших — сложная и ответственная задача.
В номинации «Лучшая перестройка бизнеса» для меня была важна возможность масштабирования и востребованность технологии после пандемии, поэтому я отдала свой голос за проект Виктории Евдокимовой «Доставка 65».
В номинации «Лучшая социальная и благотворительная инициатива бизнеса» я проголосовала за фонд «Доступ». Это пример мощной трансформации бизнеса, благодаря которой была оказана поддержка врачам.
В номинации «Лучшее бизнес-решение» ключевыми критериями для меня были инновационность, креативность и своевременность. Поэтому я поддержала проект KidsOut, он помог разгрузить многих родителей во время, когда дети оказались фактически заперты дома.
Хочу поблагодарить организаторов за столь важную инициативу и за оказанную мне честь быть в составе экспертного жюри премии. Пусть эти истории успеха станут для нас вдохновением в это сложное время!