К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами

С любовью к природе: 5 российских экобрендов одежды, созданных женщинами
Модная индустрия вредит планете почти так же, как нефтяная промышленность. Вред наносится и пестицидами и химикатами, которые используются при выращивании хлопка и окрашивании тканей, и выбросами газов при производстве синтетики и из-за перепроизводства в целом. Но несколько предпринимательниц из России решили доказать, что может быть иначе

Согласно данным исследования A New Textile Economy, в 2015 году этот сектор промышленности выбросил в атмосферу 1,2 млрд тонн парниковых газов, что больше, чем за тот же период произвели все самолеты и корабли в мире. А также именно мода ответственна за загрязнение пятой части от всего объема загрязнения пресной вод.

Переизбыток и неосознанное потребление также одна из главных проблем в модной индустрии. В Европе среднее количество надеваний одного предмета гардероба упало с 200 раз в 2000 году до 160 раз в 2015 году. Сейчас 40% брендов все еще не сделали ничего для того, чтобы сменить этот курс и стать более экологичными. Однако некоторые российские производители частично или полностью перешли на сторону sustainability — принципов устойчивого развития.

Forbes Woman рассказывает о пяти российских брендах одежды, которые придерживаются экоконцепций.

Ozero Swimwear

Ozero Swimwear

Год создания: 2018

Основательница: Елена Чеурина

Цены: от 3500 рублей

Финансовые показатели: не раскрываются

Концепция: купальники в стиле минимализм

От основательницы: «Создавая коллекции, мне хотелось донести элементы русской культуры до мировой моды — отсюда отсылка к иллюстрациям в книге Самуила Маршака в первом лукбуке, отображение русского лета в деревне во второй коллекции. На меня повлияли Сингапур и Бали, где гораздо более трепетное отношение к окружающей среде, стремление к чистоте и аккуратности. На Бали уже давно идет борьба с пластиком, часто используются переработанные материалы даже в производстве мебели и других элементов интерьера. Изначально, у меня не было мысли создавать именно экобренд, но когда я начала изучение fashion-рынка, доступных экотканей, занялась посещением фабрик, то подумала, что было бы здорово создавать не просто одежду, а одежду, которая наносит минимальный вред нам и нашей природе. Я до сих пор не позиционирую свой бренд именно как экобренд, хотя стараюсь сделать его настолько экологичным, насколько это возможно. Выбор тканей, выбор фабрики, упаковки, дизайн, способы доставки — все это является лишь небольшой частью экологичности бренда».

«На данный момент я не могу поделиться конкретными цифрами. Но могу сказать, что это до сих пор довольно маленький бизнес, который я веду самостоятельно от дизайна и производства до продаж и маркетинга. Я стараюсь создавать только то, что действительно могу продать».

Twinkle Stories

Twinkle Stories

Год создания: 2016

Основательница: Мария Зайцева

Цены: от 1000 рублей

Финансовые показатели: оборот 15 млн рублей за 2019 год

Концепция: бренд придерживается трех принципов: только натуральные материалы, минималистичный дизайн и спокойная цветовая гамма (оттенки серого, бежевого, хаки). Компания закупает экологически чистый хлопок с сертификатами GOTS (Global Organic Textile Standart), который гарантирует, что хлопок выращивается без применения химикатов и веществ, наносящих вред природе.

От создательницы: «История бренда началась с теплой пары обуви для моей дочери. Для меня не стояло даже выбора между эко или не эко. Это образ жизни всей моей семьи. Мы давно сортируем вторсырье, отказались от пластиковых пакетов и одноразовых стаканчиков, являемся осознанными потребителями. Я считаю, что отходы — такой же ценный ресурс, как полезные ископаемые. Мы добились того, что даже мелкие обрезки ткани уходят на аксессуары, а хлопковая труха — на набивку игрушек или подстилок для животных из приюта».

«Компания изначально была построена по принципу «без вложений, без кредитов, без инвесторов, без рисков», поэтому начиная с единственных вложенных 20 000 рублей, на которые были отшиты первые пары обуви и запущен сайт, мы росли органически, плавно, без скачков, вкладывая деньги с выручки. В прошлом году оборот компании по трем направлениям — e-commerce, ретейл, оптовые продажи — составил 15 млн рублей».

Petrichor

Petrichor

Год создания: 2019

Основательница: Анна Погодина

Цены: от 2500 рублей

Финансовые показатели: проекту нет года. Оборот за последние полгода составил 4,8 млн рублей, чистая прибыль — около 900 000 рублей

Концепция: базовый минималистичный гардероб из органических сертифицированных материалов без использования пластика. Забота о природе, цикличность процессов, поддержка локальных производств и компенсация углеродного следа. 

От основательницы: «Идея создать бренд одежды, основанный на любви к природе, появилась в 2017 году, но форму обрела в октябре 2019 года вместе с выпуском первой коллекции. Основным толчком к основанию собственного проекта стал опыт работы и взгляд изнутри на модную индустрию, которая, по разным оценкам, стоит на втором и первом местах по загрязнению окружающей среды».

NNedre

NNedre

Год создания: 2013

Основательница: Нелли Недре

Цены: от 1000 рублей

Финансовые показатели: оборот около 1,5 млн в месяц

Концепция: бланковый бренд одежды, черно-бело-серая гамма. Упор на качество и комфорт.

От основательницы: «Мои родители — экологи. После профильного образования я работала в других брендах, после трех компаний было решено основать свой бренд с локальным производством, где можно контролировать условия работников, то, как делаются все вещи, качество. Одной из основ стала экологическая направленность. Когда несколько лет назад мы сделали детскую линейку из остатков кроя, это было очень органично. Постепенно появлялись разные инициативы, сейчас мы понимаем, что наши ценности наиболее актуальны: многие наши ткани выглядят как обычно, но многие из них сделаны по принципу sustainability с использованием переработанных материалов; наша детская линейка выглядит как обычная линейка, хотя на самом деле она сделана из остатков кроя. Это очень важная наша особенность: мы стараемся делать все на качественном и красивом уровне, а потом рассказывать, что это можно делать экологично». 

«Начало года было сложным: с января по март у нас было падение. С апреля мы восстановились, классический оборот около 1,5 млн в месяц. Мы закрыли практически все долги по арендам, которые скопились за пандемию, и выходим на более ровный стабильный доход. При этом пока все еще каждый месяц непредсказуемый».

Polyarus

Polyarus

Год создания: 2014

Основательница: Саша Полярус

Цены: от 1000 рублей

Финансовые показатели: бренд отшивает около 12 000 изделий в год; по итогам 2019 года марка заработала 3 млн рублей

Концепция: пошив сумок из отработанных автомобильных и велосипедных камер, ремней безопасности и рекламных баннеров. Коллаборации с крупными компаниями и музеями. 

От основательницы: «Я была поражена в самое сердце, выяснив, что моя купленная в Париже сумка Freitag сделана из тента для фур и что это на самом деле ресайкл. В то время я планировала открывать свое ивент-агентство, но история Freitag люто вдохновила, и я решила немедленно по возвращению в Питер запустить свой бизнес по пошиву сумок из старых баннеров».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+