Отвечая на вопрос «когда стоит начинать антивозрастную терапию лица?», большинство врачей-дерматокосметологов сходятся: каждый случай уникален. Но общая рекомендация все же есть — решать проблемы возраста необходимо при первых признаках их проявления. С живыми клетками и тканями работает принцип: проще предупредить проблему на начальной стадии, чем бороться с ее последствиями.
В 20 лет главных опасностей в этом возрасте всего две. Первая — сухость кожи, виновница образования мелкой сеточки морщин, грозящей превратиться со временем в сеть борозд, вторая — следы от акне, после которых остаются рубцы, со временем приводящие к усугублению возрастной пигментации и потере плотности кожи. Лучшего способа борьбы с сухостью кожи, чем гиалуроновая кислота, пока не изобрели. «В арсенале косметологов сегодня есть множество инъекционных препаратов для процедур биоревитализации на основе гиалуроновой киcлоты. Иногда ее сочетают с пептидами. Комплексы с пептидами называются биорепарантами. Они прекрасно справляются с задачей активировать нашу собственную гиалуроновую кислоту и коллаген, выработка которых замедляется в среднем с 22–23 лет», — рассказывает Мария Гершберг, врач-косметолог клиники «Семейная». Для борьбы с наметившимися морщинами и заломами в области носогубного треугольника в этом возрасте рекомендуются филлеры на основе все той же гиалуроновой кислоты. «Они заполняют пространство, в которой появилась морщина, выталкивают ее наружу и питают кожу в области введения», — объясняет Гершберг. Такая методика — лучшая профилактика птоза, то есть опущения тканей лица в еще довольно молодом возрасте. Причиной акне почти всегда являются внутренние процессы в организме, и косметология в этом случае борется лишь с внешним проявлением проблемы. Чаще всего с возрастом эти проблемы проходят, но шрамы постакне остаются. В московской клинике Rhana помогают и тем, кому необходимо подсушить жирные высыпания, и тем, кто уже столкнулся со шрамами постакне. В клинике используют натуральный препарат на основе гидролизата плаценты человека, который нормализует обменные процессы в клетках кожи. «Примерно три процедуры один раз в неделю — и следы жирных высыпаний станут практически незаметны», — рассказывает Екатерина Диброва, руководитель клиники Rhana.
В 30 лет приходит понимание, что законы гравитации неумолимы: c возрастом мышцы теряют тонус, растягиваются и начинают давить на подкожно-жировую клетчатку, а в конечном итоге и на кожу. Из-за растяжения кожи формируется ее избыток, который со временем и приводит женщин к круговой подтяжке лица. А ведь ее иначе как без хирургического ножа не проведешь. Поэтому при первых признаках растяжения кожи надо уплотнить внутренние структуры лица. «Лучше всего с данной задачей справляется аппарат Ulthera System, работающий по принципу ультразвукового лифтинга лица. Сфокусированная ультразвуковая волна достигает уровня мышц, который, словно каркас, поддерживает ткани лица», — рассказывает Саломея Абальян, челюстно-лицевой хирург и главный врач клиники L’Art. Эффект держится до полутора-двух лет.
Аппарат Ulthera в клинике «Время красоты» включили в целый комплекс процедур с многообещающим названием No Age. Длится он два часа и состоит из трех этапов. Сначала лицо обрабатывается аппаратом Ulthera, затем широкополосным светом BBL, работающим по принципу фототермолиза, а под конец лазерная шлифовка аппаратом Halo. «В результате Ulthera подтягивает кожу, BBL расправляется с неприглядной сеткой сосудов, а Halo сокращает поры и делает кожу гладкой, как в юные годы», — объясняет Тэона Церцвадзе, врач-косметолог клиники. После Ulthera не остается видимых следов, но BBL и Halo провоцируют покраснение кожи, которое держится в среднем до трех дней, и небольшое шелушение кожи в течение недели.
В 40 лет с задачей избавить кожу от глубоких морщин отлично справляются лазеры, например такой, как MCL 31 Dermablate производства немецкой компании Asclepion. Он работает по принципу фракционного абляционного омоложения кожи. На практике это означает, что при помощи высоких температур он нагревает и частично повреждает эпидермис на контролируемой глубине. В результате верхний слой кожи частично удаляется, уступая место новым более молодым клеткам, а в срединных слоях запускается процесс качественного обновления кожи благодаря тому, что сам организм мобилизует процессы регенерации. «В отличие от лазерных аппаратов предыдущих поколений, которые влекли за собой три недели реабилитационного периода, MCL 31 Dermablate позволит вам выйти в люди с заметно помолодевшим лицом уже через три-пять дней», — рассказывает Мария Гершберг из клиники «Семейная».