К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Одна вокруг света: зачем нужно было морем добираться до Израиля, чтобы затем уехать обратно

Одна вокруг света: зачем нужно было морем добираться до Израиля, чтобы затем уехать обратно
Пятая серия блога о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты – как она пересекла море на грузовом корабле и почему вернулась обратно в Турцию

Бывшая сотрудница  агентства элитной недвижимости Kalinka Group после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании  с собакой. Об ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета.

После Кавказа и Турции у меня по плану стояла следующая задача: перебраться в Африку. Я рассматривала несколько вариантов. Один из них, но как запасной – через Европу в Марокко, Мавританию, Мали.  Дальше, вглубь континента по западной части материка, я бы не поехала в связи с тревожной обстановкой и невозможностью получить визы на границе, поэтому Африка получилась бы в сокращенном варианте, без пересечения экватора.

Второй вариант – через Египет, по восточной части Африки, до ЮАР. Это проверенный многими автопутешественниками маршрут, и он вызывает у меня больше доверия. К сожалению, сухопутная дорога проходит через Сирию и Ливан, поэтому рассматривался только морской путь.

 

Я расстроилась, что турецкая компания, с которой я собиралась переплыть в Египет, отменила рейсы в эту страну. Из переписки стало ясно, что на ее кораблях можно было добраться только до Саудовской Аравии. Этот вариант я тоже исключала по той причине, что женщинам там запрещено водить автомобиль, а получить визу самостоятельным путешественникам практически невозможно.

Оставался еще вариант: перебраться морем до Израиля, откуда можно проехать в Египет уже по суше. Я выяснила, что в израильский порт Хайфа из греческой Патры или кипрского Лимасола ходят паромы. Значит мне надо всего лишь добраться до Кипра, к которому из Турции буквально рукой подать.

 

Но не все так просто. Из Турции паром ходит только на северную часть острова – непризнанную территорию, которую Республика Кипр считает оккупированной турками. Попасть из нее в Лимасол можно, но только нелегально, нарушая закон. Это значит, что в Израиль оттуда мне дорога закрыта. Можно отправиться в греческий порт –еще более 2000 километров на автомобиле, чтобы вернуться обратно на пароме. Во-первых, такой путь делает морскую переправу в два раза дороже, а во-вторых – это пересечение шенгенской зоны, для которой нужен европейский ветеринарный сертификат. Что же делать?

Я решила доехать до ближайшего по пути следования порта Мерсин, чтобы на месте узнать о возможных паромных переправах. Я зашла в первую открытую дверь и спросила, могу ли я в ближайшее время добраться до Хайфы. Дальше заработала невидимая, возможно давно отработанная, цепочка: девушка из паспортного контроля позвала мужчину, он позвонил куда-то и ответил, что вариант есть. Но на корабле может отправиться только машина и собака, а я должна полететь самолетом. Как так? Я не могу оставить собаку одну! Он звонит еще куда-то, просит меня подождать, убегает и возвращается с другим мужчиной. Тот звонит, что-то спрашивает и передает мне трубку. На том конце телефона по-русски мне объясняют, что проблема в следующем: на корабле только двухместные каюты, и они не могут предоставить мне ее одной. Если меня не смущает соседство с мужчиной (женщин на корабле нет), то я могу плыть вместе с собакой. Конечно, не смущает, я готова это пережить! Зато мы вместе с Гретой!

«Оунлийу, оунлийу», подтвердил мне мужчина, оказавшийся агентом компании-владельца судна. Оказалось, что это грузовой корабль, и пассажиров на него не берут. Мы договорились, что я прибуду в порт 30 мая к 10 часам, сдам документы и оплачу $600 за перевозку. Вся эта история с переговорами заняла не более часа. Так легко? Мне казалось это неправдоподобным. Впоследствии мои сомнения подтвердились.

 

Прибыла в назначенный час, меня уже ждали: сложилось впечатление, что все, включая портовых таксистов, были в курсе приезда россиянки на автомобиле с собакой. Я ничего не делала сама, только стояла и наблюдала – все документы оформляет агент. Проехала через город из множества контейнеров и грузовиков, заехала в трюм судна и около часа ждала, чтобы автомобиль подняли на специальном лифте. В итоге нам с Гретой выделили отдельную, достаточно уютную для грузового судна, каюту, и мы поплыли в Хайфу.

Я действительно оказалась единственной женщиной на корабле, и единственная на легковом автомобиле. Судно предназначено для большегрузов, еженедельно перевозит в обе стороны по 20-25 фур и может вмещать в каютах до 12 человек. Рейс Мерсин-Хайфа появился полгода назад.

Море не спокойное, но зато теперь я точно знаю, что и я, и Грета можем легко переносить качку. Ведь нам предстоит еще несколько длительных водных переправ. Это был мой первый столь продолжительный морской переход, раньше ходила только паромами на небольшие расстояния.

Сам маршрут занял немногим более 20 часов, к обеду следующего дня мы уже были в порту Хайфы. Фейс-контроль и проверка паспортов произошли непосредственно на борту. Мне задали несколько вопросов: зачем я прибыла в Израиль, с кем я, есть ли у меня здесь родственники или друзья. Сходить с судна не разрешено до утра следующего дня. Что ж, еще одна ночь на корабле, только уже без качки, в тишине, с видом на Бахайские сады.

Утром помощник капитана возвращает паспорт с въездной визой, которая позволяет находиться на территории Израиля в течение 10 дней. Меня встретил агент, который сопровождает везде –помогает оформить документы и разобраться с любыми вопросами. Надо сказать, что без агента в порту не получится ступить и шагу. Мы подъехали к посту полиции для досмотра  автомобиля, проверки документов и собеседования со службой безопасности.

 

Затем  — служба ветеринарного контроля. Там документы на Грету сканируют и отправляю в ветеринарную клинику Хайфы. Доктора, который дает разрешение на въезд животным, сегодня не оказалось на месте, и наши документы переправляют в ветеринарную службу аэропорта. Вот здесь и таилась засада. Мы получили отказ. На выяснение всех обстоятельств – почему, какие причины отказа и что я должна предпринять, ушел весь день.

Нас не пропустили в Израиль по банальной причине: дата выдачи ветеринарного сертификата должен быть не позднее 10 дней до прибытия в страну. Даже если мчаться из Москвы до турецкого порта без остановок, а потом еще два-три дня по морю, с учетом времени на погрузку/разгрузку и очереди на стоянку в порту, — это из области фантастики. «Вы сами можете посетить Израиль, но в порту нет места для передержки собаки», – таков был окончательный вердикт таможенной службы. Пришлось вернуться на корабль и плыть обратно.

Ожидание – не самое лучшее времяпрепровождение для путешественника, в общей сложности мы провели неделю на корабле, став заложниками обстоятельств. Появилось время поразмышлять и осознать, зачем это со мной случилось. Отказ Израиля во въезде подкосил и морально, и материально. Вынужденный круиз по средиземноморью обошелся в $1100. Чувствую, что энергия упала. Больно, хочется плакать. Чувства меняются от жалости к себе до злости на весь мир. В таком состоянии сложно, а то и невозможно идти дальше. Надо восстановиться. Слушаю мантры, читаю книги, смотрю фильмы, делаю энергетические упражнения. Выясняю, что еще можно предпринять и как изменить маршрут. Грета за это время отлично освоилась на корабле: свободно ходит по бортику палубы, забирается и спускается по крутым корабельным лестницам.

Три важных урока, которые я усвоила из неудавшейся поездке в Израиль:

 
  1. Поспешай неспеша. Я обрадовалась, что нашла, казалось бы, простой способ перебраться в Африку. Приняла это уже как свершившийся факт, отпустив фокус внимания с основной цели.
  2. При любых обстоятельствах сохраняй равновесие. В израильском порту со мной случился приступ паники, и я долго себя успокаивала и настраивала, на что потратила много сил и энергии. А она ой как нужна была на решение бюрократических вопросов.
  3. И самое главное — оставайся верной себе всегда и во всем. Я вышла из своего внутреннего контекста, с которым была намерена пройти весь маршрут, нарушила равновесие, фактически – предала себя. В чем? Например, чувствую, что невольно начинаю подстраивать свои заметки под ожидания читателей, формат СМИ и соцсетей. А для моей души экологичнее делиться переживаниями и наблюдениями, которые случаются со мной в моем путешествии. Это базовый вопрос доверия себе и миру. И без него экспедиция теряет смысл. Важно найти баланс, чтобы и читателю было интересно, и себя не потерять в этом повествовании.

Сойдя на землю, отправляюсь в первый попавшийся храм. Я даю себе слово оставаться верной себе, своим чувствам и решениям. Быть собой при любых обстоятельствах. Я дала себе слово БЫТЬ.

Еще неделю провожу в Мерсине – разрабатываю различные варианты продолжения экспедиции и способы попасть на африканский континент без возвращения в Москву. Именно в это время ощущаю мощную поддержку. Она проявляется во всем: отовсюду поступают предложения помощи с информацией, оформлением и пересылкой документов, поддерживающие звонки и сообщения. Хозяин автозаправки заливает мне полный бак бензина, просто так. Заезжаю на пасеку за родниковой водой – получаю в подарок свежий мед. Забуксовала в случайной яме – тут же приходят на помощь и вытаскивают машину в один момент. И еще много других знаков, на первый взгляд едва уловимых, но таких значимых. Мир как будто говорит мне: это просто небольшое препятствие, я остаюсь с тобой и поддерживаю тебя.

Я знаю, что буду еще сомневаться, и будет много преград – путешествие продолжительное и сложное. Но у меня есть четкое знание: все будет так, как я намерена совершить.

«Оунлийу, оунлийу», подтвердил мне мужчина, оказавшийся агентом компании-владельца судна.

Я решила доехать до ближайшего по пути следования порта Мерсин, чтобы на месте узнать о возможных паромных переправах.

Судно предназначено для большегрузов, еженедельно перевозит в обе стороны по 20-25 фур и может вмещать в каютах до 12 человек.

Грета отлично освоилась на корабле: свободно ходит по бортику палубы, забирается и спускается по крутым корабельным лестницам.

Это грузовой корабль, и пассажиров на него не берут.

Нам с Гретой выделили отдельную, достаточно уютную для грузового судна, каюту на капитанской палубе, поставили на довольствие, и мы поплыли в Хайфу.

Это был мой первый столь продолжительный морской переход, раньше ходила только паромами на небольшие расстояния.

Я действительно оказалась единственной женщиной на корабле, и единственная на легковом автомобиле.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+