К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Шведский дизайн, разбавленный марксом


ИКЕА

Николас Йонссон, руководитель отдела маркетинга «ИКЕА Россия»

Этот дом напоминает мне Готтэм-сити из «Бэтмена», говорит о знаменитой сталинской высотке на Кудринской площади швед Николас Йонссон, руководитель отдела маркетинга «ИКЕА Россия». Николас живет здесь четвертый год. Признается, что подобный небоскреб видел только на Манхэттене — Woolworth Building. И уверен, что сталинские архитекторы взяли за образец именно его.

 

Николас в Москве уже пятый год. В высотку переехал из небольшой квартиры на Пушкинской — коллега возвращалась в Швецию и освобождала трехкомнатную квартиру на Баррикадной. История вопроса и мрачная атмосфера шведа не пугает: «Я много читал о семи сталинских высотках, но для меня это скорее интригующие истории». Призраков не встречал, иронизирует Николас, а жаль, они были бы к месту: «Возможно, парочка привидений добавила бы особого шарма этому зданию».

Йонссону нравится винтажный, потрепанный вид квартиры: паркет елочкой, трещины на потолке и стенах, старые деревянные окна и двери. Он знаком с хозяевами — семейной парой за 60: они живут этажом выше и много лет сдают эту квартиру сотрудникам ИКЕА. Вообще в компании принято снимать жилье именно в этом доме.

 

Большая часть обстановки была куплена в ИКЕА в Москве — обычно иностранные сотрудники не привозят свою мебель из-за рубежа. Кожаный черный диван в гостиной и стеллажи перешли в наследство от коллег. Любимая комната — гостиная. Важные предметы — три придиванных бамбуковых столика из коллекции ИКЕА ПС 2012 (хозяин любит подчеркивать, что они функциональные, экологичные и ради них не надо рубить лес) и кресло с высокой спинкой Страндмон образца 1951 года. То есть у Николаса не подлинник, а реплика кресла основателя компании Ингвара Кампрада, именно оно было на обложке самого первого каталога ИКЕА, в 2012 году его снова запустили в серийное производство. Столовая используется только для вечеринок и тим-билдингов — за большим деревянным столом помещается весь отдел маркетинга. Стол еще работает гладильной доской.

Шведский дизайн разбавлен раритетными советскими деталями. Расстроенное пианино без нескольких клавиш и напольные часы Николас одолжил у хозяев квартиры. Остальное купил на барахолке: «Раз в месяц мы с коллегами ходим на Измайловский блошиный рынок, это что-то вроде традиции. Едим там шашлык, пьем водку и покупаем разные вещицы». Стены в квартире увешаны плакатами 1950-х с лозунгами в духе «догоним и перегоним» и портретом Маркса. «Меня не интересует политический контекст. Мне нравится, как тогда работали с лозунгами, передавали месседж».

С барахолки и самовар XIX века, он стоит на почетном месте в гостиной и, как считает Николас, добавляет ему очков в глазах русских коллег. Еще чугунный бюст Ленина и чугунная же фигурка советского боксера 1977 года выпуска: подарок команды из отдела маркетинга. «Я не знаю, надолго ли задержусь в Москве, но, если что, постараюсь прихватить эти предметы с собой».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+