К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Хитон от Kiton


Итальянское чувство стиля на экспорт — вот главная миссия бренда Kiton. Но это не мешает компании меняться и экспериментировать.

Kiton — одна из немногих компаний, производящих традиционные мужские костюмы по традиционной же технологии, которая показывает стабильный экономический рост, несмотря на рецессию и колебания на биржах. Основатель компании Чиро Паоне — обаятельный хитрец, похожий на умудренную вековым опытом черепаху, говорил, что в основе этого успеха лишь хорошая работа, 25 часов на один костюм, 350 портных, преданных своему делу, и традиции неаполитанской портновской школы. О последнем факторе Чиро мог говорить бесконечно. Вековое противостояние модников Рима и Неаполя казалось ему не бог весть каким историческим фактом: «Что Рим? Это Колизей, Ватикан и толпы туристов. Какая там может быть школа? Маркетинговый трюк!» Он нехотя соглашался с тем, что римские портные в свое время одевали всех голливудских хлыщей, с серьезной, правда, оговоркой: «Разве американцы понимают что-то в костюмах?» Другое дело англичане. В 1998 году коллекция костюмов Duke of Windsor производства Kiton была продана на аукционе Christie's. Так что англичане в рейтинге строгого итальянца стоят чуть выше американцев, но все равно гораздо ниже соотечественников — при упоминании Сэвил Роу Чиро Паоне саркастически кривится и очень натурально удивляется: «Где это? Никогда не слышал!»

И надо отметить, что у Чиро Паоне есть все основания быть снобом. Он основал свою компанию в 1950-х, сделав ставку на традиционные итальянские ткани, которые производились тут же, под Неаполем, и местную портновскую школу. Изначально марка называлась CI.PA, однако, когда стало понятно, что у компании есть все шансы на международный успех, Паоне меняет название на более благозвучное для англоязычного уха Kiton. Хитон. И в этом простом, совсем не итальянском слове оказалась сконцентрирована вся философия марки — традиционность, консервативность и артистизм. Все мифы и легенды Древней Греции и Древнего Рима в кратком портновском переложении. Костюм должен быть прост, удобен и органичен до полного слияния с хозяином. Один из главных фокусов марки: за пару дней тесного общения с владельцем пиджак действительно «привыкает» к нему и становится почти незаметным. И хотя у любого пиджака в основании генеалогического древа — подбитая конским волосом куртка, которую надевали под доспехи, чтобы телу было не так мучительно соприкосновение с железом, итальянцы умудрились полностью лишить пиджак его защитно-панцирного свойства, оставив лишь форму. Для англичан же пиджак, например, по-прежнему почти то же, что кираса для рыцаря, — и по форме, и по сути.

Откуда родом «неаполитанское мягкое плечо»

25 часов на один костюм, 350 портных, преданных своему делу, и традиции неаполитанской портновской школы. По большому счету об этой школе заговорили в мире именно благодаря Kiton. Чиро Паоне засадил своих технологов за старые книги, заставив изучать исторический костюм. Так было открыто ноу-хау «неаполитанского плеча», его текучей и мягкой формы.

По большому счету о «неаполитанской портновской школе» заговорили именно благодаря Kiton. Эта школа — такой же миф, который создал Чиро Паоне, засадив своих технологов за старые книги, заставив их изучить всю подноготную исторического костюма по гравюрам, фрескам и картинам. Все ноу-хау знаменитого «мягкого неаполитанского плеча» укладывается в одном приеме кроя — рукав сажается на миллиметр выше косточки, что и дает эту мягкую текучую форму.

 

С 1968 года Kiton — международный бренд. При этом продолжает оставаться семейной компанией: дочери Чиро Паоне, Мария Джованна и Рафаэла, занимаются кадрами, сын Антонио Паоне отвечает за американский рынок, Сильверио Паоне — за производственный процесс. Во главе компании — племянник Чиро, Антонио де Маттеис. Возможно, семейственность позволяет компании быть гибкой — силы не уходят на бессмысленные многостраничные отчеты и стратегии, которые призваны создать видимость работы и оправдать высокие зарплаты наемных менеджеров. Раньше других Kiton начал присматриваться к молодому поколению. Тридцатилетние до начала 2000-х никогда не были основной аудиторией марки. Они были неизвестной целевой аудиторией, с которой стало необходимо считаться. К ним в ужасе присматривались все производители традиционных итальянских костюмов, потому что их требования, привычки и стиль жизни сильно отличались от того, что диктовал рынок последние полвека. Никакой размеренности, непрерывное перемещение по миру, велосипеды вместо лимузинов и прочий разрыв шаблонов.

Так в Kiton появились цветные джинсы, рубашки поло и прочая «одежда выходного дня». Тогда многие марки пошли по пути упрощения — стали делать «молодежную» линию, сократив количество ручных операций, сделав силуэт более спортивным, материалы — инновационными. Kiton выбрал немного другой путь к сердцу молодых топ-менеджеров. Три года назад Антонио де Маттеис пошел на эксперимент и создал капсульную «винтажную» коллекцию CI.PA — костюмы по лекалам 1960-х годов из английских тканей 1960-х годов. И неожиданно коллекция прозвучала актуально и свежо — все те денди XXI века, для которых костюм линии Sartoria был чем-то скучным и традиционным, нашли для себя в этом трибьюте шестидесятым массу привлекательных моментов. Начиная от культурных аллюзий «свободного десятилетия», за которым для нынешнего поколения тридцатилетних стоит полный культурный винегрет от битлов до Хантера Томпсона, и заканчивая общим винтажным настроением, что тоже последние пару лет необычайно актуальный тренд в мужской одежде.

 

В свое время Чиро Паоне говорил, что хотел бы шить только для итальянцев — только у них понимание красоты и ремесла в крови вместе с органичной колористикой и умением подбирать аксессуары. Однако приходится учитывать реалии рынка — моду диктуют не итальянцы, а американцы (признание этого обстоятельства потребовало от компании открыть офис в Нью-Йорке — все же из €90 млн годового оборота компании львиная доля приходится на эту часть света). Именно американцы покупают несколько тысяч костюмов Kiton линии Sartoria, и именно на них рассчитаны все нововведения — идея, что костюм может быть столь же комфортен, как рубашка, американцам легла на душу как родная. Тем не менее компания продолжает гнуть свою просветительскую линию — в январе для клиентов открылась новая штаб-квартира Kiton в Palazzo Ferre на улице Pontaccio в Милане. «Милан — одна из мировых столиц моды, дизайна, финансов, и теперь компания Kiton готова внести в его жизнь собственный творческий и коммерческий вклад, — говорит исполнительный директор компании Антонио де Маттеис. — Мы посчитали это здание идеальным местом для демонстрации качества и совершенства продукции Kiton. Мы уверены, что оно должно представлять клиентам нашу историю, традиции и успех, основанные на мастерстве, качестве и понимании смысла слов «Made in Italy».

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+