Автомобиль — самый интеллектуально емкий элемент производства на Земле
Профессор Санкт-Петербургского политеха, руководитель Центра компьютерного инжиниринга Алексей Боровков рассказывает, что происходит с российским автопромом
«Каждый автомобиль, который выходит на рынок, тут же покупается конкурентами, и буквально через две недели или через месяц все известно об этой разработке, вплоть до химического состава применяемых материалов и производственных технологий», — говорит Алексей Боровков.
Весной 2018 года российская компания «Аурус» представила лимузин «Кортеж», на котором президент Владимир Путин приехал на инаугурацию в 2018 году. На тестировании автомобиль получил высший балл по пассивной безопасности. Все разработки «Ауруса» тестируются на цифровых двойниках. Это семейство математических моделей высокого уровня адекватности, которое с высокой степенью вероятности описывает все то, что будет происходить с реальным объектом — вибрации, столкновения, опрокидывания. Такие цифровые двойники указывают зоны и характеристики, критические на всех этапах жизни и эксплуатации.
Внедрение таких технологий привело к реальной трансформации бизнес-процессов — четвертой промышленной революции, в которой центр тяжести конкуренции смещается с цифрового производства (оно есть у многих), исключающего человеческий фактор, к наукоемкому проектированию и постпродажному обслуживанию.