Бизнес-образование для женщин в тренде: программа MasterCard второй год стала лауреатом Всероссийской премии Woman Who Matters
Сегодня во всем мире, в том числе в России, прослеживается тренд на укрепление и развитие роли женщины в современном обществе. В России 97% женщин считают для себя важным построение карьеры. Более 40% руководящих должностей в нашей стране занимают именно женщины. В 2017 году правительство России утвердило долгосрочную национальную стратегию действий в отношении женщин. Женщины во всем мире стремятся учиться, в частности на программах бизнес-образования, развивать профессиональные и лидерские навыки. Этот и другие актуальные вопросы, связанные с ролью женщин, обсуждали участники Форума Woman Who Cares — топ-менеджеры крупных международных корпораций.
Программа Форума традиционно включала в себя 14 тематических блоков, охватывающих наиболее важные сферы жизни: семью, карьеру, здоровье, финансы, права женщин, современные технологии и прочее. Открывающая Форум образовательная сессия «Почему важно создавать профессиональные развивающие программы для женщин?» прошла при поддержке Mastercard. В ходе дискуссии были затронуты вопросы, связанные с карьерной и личностной реализацией женщин.
Анна Козловская, вице-президент по внешним связям и коммуникациям Masterсard; Елена Бондаренко, директор предпринимательских программ бизнес-школы Сколково; Виктория Павлова, вице-президент по HGEM и лидер инициативы Mastercard Women Leadership Network; Марина Карбан, директор департамента корпоративных программ Сколково.
Евгения Тюрикова, руководитель Sberbank Private Banking, рассказала о том, какие факторы чаще всего мешают деловым женщинам продвигаться по карьерной лестнице и вести бизнес: «Первое — это финансовые ограничения: невозможность привлечь инвесторов и сложности с тем, чтобы оторвать часть капитала от семьи. Женщины сдержаннее относятся к расходам, несмотря на стереотип, что мы тратим больше. Второй барьер — недостаточность бизнес-опыта и образования. Поэтому профессиональные программы и образовательные курсы имеют особую значимость для женской аудитории, способствуя росту предпринимательской активности женщин в России».
В то же время «есть исследования, что в коллективах, где существует гендерный баланс, уровень IQ повышается, — говорит Владислав Крейнин, вице-президент Сбербанка по маркетингу. — Скорость принятия решений зависит не от пола и возраста, а от конкретных компетенций человека, его образования и опыта. В нейромаркетинге, например, мы не сегментируем людей по гендерным факторам, мы сегментируем по типам мышления, это научный подход».
Виктория Павлова
«Задумывая и осуществляя лидерскую образовательную программу для женщин, мы в Mastercard задались целью создать для участниц условия для дальнейшей их самореализации и продвижения по карьерной лестнице. Главный секрет успеха нашей программы — партнерство с ведущей школой бизнес-образования, — рассказала руководитель программы Виктория Павлова, вице-президент по маркетингу и коммуникациям в регионе быстрорастущих европейских рынков и лидер инициативы Mastercard Women Leadership Network, в рамках которой и проводится образовательная программа. — Мы выбрали лучших преподавателей, лучших профессоров-практиков — это самое первое и самое важное. И, конечно, атмосфера кампуса, бизнес-школы располагает к обучению, общению. Второй секрет успеха программы заключается в том, что она была создана по пожеланиям участниц. В самом начале мы провели небольшое исследование, спросили, какие дисциплины было бы важно изучать для развития карьеры. И выбрали из получившегося списка самое основное. Третий немаловажный элемент — помимо бизнес-образования у нас еще есть мотивационная часть. Мы приглашаем людей из абсолютно разных сфер: культуры, искусства, кино, спорта, — поделиться с нашими участницами историями успеха».
В этом году уже второй раз лидерская программа для женщин Mastercard и «Сколково» победила в номинации «Лучшие образовательные проекты для развития карьеры». «Мы задались целью повысить уровень образования женщин по отдельным дисциплинам для дальнейшей их самореализации и продвижения по карьерной лестнице, — комментирует Виктория Павлова. — Для этого мы выбрали оригинальные дисциплины, которых нет в традиционных бизнес-школах, в частности, креативное мышление, эмоциональный интеллект, особенности кризисных переговоров, лидерство, командную работу, ораторское искусство». Программа Mastercard и «Сколково» представляет собой шесть образовательных модулей в год, занятия проходят раз в два месяца. Благодаря этой программе участницы получают практические знания в области лидерства, интернет-маркетинга, узнают принципы командной работы.
И как главный результат — рекомендательная сила программы составляет 99%.
«Программы по лидерству есть во всех бизнес-школах, но при этом очень актуальным остается вопрос специальных программ для женщин, — рассказывает Марина Карбан, директор департамента корпоративных программ Московской школы управления «Сколково». — Колоссальный тренд сегодняшнего дня заключается в том, что замыслов нового бизнеса у женщин становится все больше». По словам Марины Карбан, цель программы — предоставить женщинам возможность раскрыть свой потенциал, развить лидерские качества, помочь в карьерном продвижении».
Кроме этого, на Форуме был представлен уникальный проект — специально созданное VR-видео, объединившее как участниц образовательной программы Mastercard, так и женщин, известных всем личностными и карьерными достижениями. Надев специальные очки для создания спецэффекта 3D, все желающие смогли увидеть и услышать интервью на тему, интересующую всех без исключения, — что же такое успех и как его добиться.