К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Fregatta: в Подмосковье состоялся второй этап спортивного проекта FCongress


В яхт-клубе Tenzor Sailing Club в акватории Пестовского водохранилища в Подмосковье 13 и 14 сентября состоялся второй этап соревнований FRegatta. Это новый спортивный проект команды FCongress, реализуемый при поддержке Forbes Russia

Предприниматели и топ-менеджеры российских компаний собрались 13 и 14 сентября в яхт-клубе Tenzor Sailing Club в Московской области, чтобы испытать себя и сразиться с соперниками в парусных гонках FRegatta. На воду вышло семь экипажей — новички в парусном спорте и те, кто уже имеет опыт хождения в других классах яхт. Флот Tenzor составляют лодки MX-700. Это российский проект, прекрасно зарекомендовавший себя в любительских соревнованиях.

Солнечный сентябрь припас для участников FRegatta уникальные гоночные условия: крепкий ветер в стабильные 17 узлов с порывами до 23. Даже профессиональные инструкторы, сопровождавшие каждый экипаж, удивлялись редкому для Подмосковья ветру и волнам с перехлестом. Тем не менее, все экипажи мужественно вышли на дистанцию и в суровой борьбе с погодными условиями, со своими страхами и слабостями в тяжелой борьбе провели четыре гонки, включая тренировочную, в первый день и шесть — во второй.

Среди яхтсменов немало было тех, кто впервые ступил на борт  парусной яхты. Им пришлось с нуля и в суровых условиях осваивать принципы работы парусов, названия веревок и снастей. Позже, уже на берегу, многие участники — первые лица компаний — сравнивали этот опыт с кризисным менеджментом в период пандемии ковида и весны 2022 года, когда зарубежные страны начали вводить экономические санкции против России. Лодки кренило, веревки вырывались из рук, участники узнали, что такое брочинг (резкий поворот яхты в наветренную сторону.— Forbes), как тяжело тащить из воды упавший по недосмотру парус. В такой ветер не обошлось без приключений — один из участников соревнований выпал из лодки, но команда быстро среагировала, выпавшего подняли на борт, этот эпизод остался без последствий.

 

По итогам первого невероятно насыщенного дня в лидерах было три команды: лидировал мужской экипаж Magnum Sailing Team, впервые вышедший на воду в подмосковных водах на малом классе яхт; с разницей в три очка за ним — женский сборный экипаж La Voile, в составе которого были и совсем зеленые новички и опытные спортсмены, а также шкипер Евгений Васильев; третьим был экипаж Finam, участники которого пришли в парусный спорт только в 2024 году и отгоняли в этом составе свой первый летний сезон.

Второй день спортсменам дался непросто — ныли мышцы и не слушались пальцы, но спортивный азарт не дал расслабиться, а завтрак от «Азбуки вкуса» придал энергии. Ветра снова было много, но эти условия уже стали привычными. Поэтому судейский комитет щедро дал насладиться гонками — шесть заездов, упорная борьба, и очень плотные результаты. Все экипажи сделали выводы после первого дня гонок, полученные знания улеглись, и второй день стал триумфом стратегии слаженной работы — в лидерах оказались те, кто делал меньше ошибок и лучше справлялся с нервами.

 

Пока гонщики соревновались с ветром и соперниками, на берегу для гостей мероприятия была организована развлекательная программа. Дарья Вайновская, руководитель проекта FRegatta, обучала всех желающих основам парусного спорта на интерактивном семинаре, после которого можно было выйти на прогулку на яхте и применить полученные знания на практике. Под руководством лектора Елизаветы Лебедевой из Музея транспорта Москвы дети и взрослые с удовольствием собирали маленькие корабли из самого невероятного материала и затем устраивали гонки в бассейне Tenzor Club. Под зажигательные DJ-сеты гости пытались угадать страну происхождения напитка и сорт винограда в игристом казино от компании Luding Group. На дебаркадере работали кофе-станция Lapchevcky Coffee, станция мороженого Magnat, кейтеринг от «Азбуки Вкуса» и коктейль-бар от «Алкогольной Сибирской группы», где бармены готовили авторские коктейли на основе джина Broom.

Кейтеринг от «Азбуки Вкуса»

Все желающие могли посмотреть ход соревнований в самых «горячих» точках дистанции на быстроходном катере от Tenzor Sailing Club, а затем привести в порядок прически в заботливых руках профессионалов сети бьюти-баров Dry&Go.

Вот несколько отзывов от участников регаты II этапа.

 

«Это первый наш опыт яхтенных гонок в России на лодках такого класса, — говорит предприниматель Сергей Царев,— Мы обычно гоняем на спортивных лодках, где команда — примерно 12 человек. Здесь баланс одного человека на скорость влияет очень сильно, особенно при сегодняшнем ветре: у лодки высокая чувствительность, поэтому в таком формате больше движения, больше драйва, мы получили великолепный опыт и пережили сумасшедшие эмоции. Здорово, что это монокласс, потому что не надо пересчитывать баллы, не надо гандикапа, не надо никаких калькуляторов. Ты просто борешься и видишь своих соперников здесь и сейчас. Я уверен, что Россия имеет все шансы для того, чтобы яхтенный спорт здесь развивался еще более активно».

Сергей Царев, предприниматель

«Впервые вся команда «Алкогольной Сибирской группы» оказалась на лодках, — делится впечатлениями директор по продажам этой компании Алексей Ануфриев, — И я — единственный, кто умудрился выпасть за борт — это стало самым ярким впечатлением в моей жизни. Но это обстоятельство нас не остановило! Я увидел, как страх в глазах членов команды превратился в стремление к победе. На яхте были финансовый директор и директор по ключевым сетям. Мы много работаем вместе, но именно в регате ощутили настоящий командный дух и поддержку друг друга. Уверен, что это поможет нам в будущем, ведь на рынке алкоголя всегда много внешних и внутренних вызовов, поэтому «сильный ветер» для нас — это норма».

Алексей Ануфриев, директор по продажам «Алкогольной Сибирской группы»

«Мне казалось, яхта — это большая лодка, на которой пьют шампанское, на самом деле все оказалось не так, — рассказывает руководитель отдела спецпроектов издания «Большие идеи» Татьяна Щорс, — Яхта — это спорт, причем, достаточно жесткий. Он проверяет не только твои физические возможности, но и умение мыслить, предугадывать действия соперников, строить стратегию. На регате я поняла, что наши возможности на самом деле безграничны, даже когда кажется, что это предел — ты точно можешь больше! Потому что у тебя есть желание победить, потому что рядом с тобой твоя команда, друзья, близкие. Уверена, что проводить парусную регату для бизнесменов — это отличная идея, потому что в бизнесе, как и в яхтенном спорте, мы часто действуем в условиях неопределенности, кризиса, преодолеваем собственные слабости, расширяем границы возможного».

«Для нашей команды этот парусный сезон — первый. Результат — первая медаль. Второе место в общем зачете — очень значимый для нас итог, — считает управляющий директор по долговым рынкам капитала ИК ФИНАМ Мария Романцова, — Предыдущие соревнования позволили получить важный опыт: мы присматривались, оценивали свои шансы, фиксировали сильные стороны. В итоге появилось понимание, как выстроить процессы в команде, чтобы приблизиться к победе. Высокий уровень экипажей-соперников и ветер в 20 с лишним узлов, которые сопровождали нас в этот раз, заставляли регулярно корректировать стратегию. Парусный спорт позволяет объективно оценить свою выносливость. И показывает, как важно быстро реагировать на меняющиеся условия, не бояться отойти от намеченного плана, быть готовым брать на себя ответственность или, наоборот, доверять другим членам команды».

«Это мой первый опыт яхтинга, и он впечатляющий: был драйв, ведь это соревнование, была работа над собой, потому что управлять яхтой очень непросто, и мы все знания получали в процессе, — уверена председатель правления «Алкогольной Сибирской группы» Елена Столбовских, — На лодке я получила важный бизнес-урок. Я наглядно увидела, как нужно и как не нужно ставить задачи команде, и к каким ошибкам может привести позиция руководителя, когда только он видит картину целиком. В таком случае он ставит задачи слишком узко: «тяни за черную веревочку» вместо того, что делать это чуть шире, вовлекая команду в конечную цель и стратегию. Это важно помнить и в жизни, и в менеджменте».

 

«Два дня гонки были очень разными: в первый день мы старались побороть ветер, приобрести новые знания, а во второй — мы боролись с неприятностями, — иронизирует партнер рекрутингового агентства NSHR Александр Попов, — Мы допустили несколько ошибок, утопили наш геннакер (парус, который ставится на полном курсе — Forbes) и, хотя в начале гонки мы выигрывали у наших коллег и уже почувствовали себя победителями, после этого пришлось смириться с позицией аутсайдера. За три часа мы получили потрясающую эмоциональную встряску. Все в этой тяжелой ситуации проявили себя как настоящие борцы, не поддались пораженческим настроениям. В последней гонке мы снова сражались на равных с остальными. Это очень важно — уметь собраться после неудачи».

Наталья Мормуль, начальник правового отдела «ЭЛ5-Энерго»

«Анализируя первый и второй этапы регаты, могу отметить самое важное, что регата — это не только спорт, люди здесь не только соревнуются и получают адреналин, они общаются, обмениваются контактами, опытом из разных разных сфер бизнеса, в результате рождаются  креативные идеи, проекты на стыке разных отраслей, которые могут появиться только в такой неформальной и комфортной обстановке, — полагает начальник правового отдела «ЭЛ5-Энерго» Наталья Мормуль, — Благодаря парусному спорту я поняла, что  работа в команде может быть максимально эффективной, хотя раньше была уверена, что я — индивидуальный игрок. Здесь стало очевидно, что, работая в команде, можно достичь важной цели значительно быстрее. Поразило, что совершенно разные по характеру люди, заряженные на высокий результат,  способны слаженно работать в команде как единый организм, чувствуя друг друга, понимая без слов и синхронно выполняя  команды капитана. Такая тактика может привести к успеху и крупным победам не только в регате, но и в бизнесе».

«Участники нашей команды познакомились за две минуты до выхода на воду, все — люди из бизнеса. Каждый оказался очень открытым, мы сразу же почувствовали себя командой и быстро распределили роли, — вспоминает Алена Листерман, владелец компании Listerman Consulting, — Нам было непросто: мы едва не попали в брочинг, фактически лежали на воде, но поддерживали друг друга, и в итоге впечатления остались самые позитивные! У меня консалтинговая компания, мы строим стратегии для среднего бизнеса, выстраиваем управление и бизнес-процессы. Выход под парусом точно начнем внедрять в практики командообразования: если почувствуем, что в команде клиента есть нестыковки, пропишем парусный спорт, желательно — в ветер 12-15 узлов».

Алена Листерман, основательница компании Listerman Consulting

«Меня поразила за эти дни вовлеченность ребят, многие из которых впервые оказались на яхте, — подводит итоги главный судья FRegatta Евгений Егоров, — В этих суровых условиях, когда тяжело было даже профессиональным шкиперам, и порывы ветра достигали 23 узлов, все участники очень достойно повели эти гоночные дни, не сдались, не нервничали и продолжали гоняться до финального свистка. Хочу пожелать, чтобы эти люди влюбились в парусный спорт, приходили на последующие этапы FRegatta и интегрировались в яхтенный мир».

 
FRegatta

 По итогам двух дней соревнований турнирная таблица оказалась очень плотной: разрывы в очках между командами были минимальными, второе и третье место заняли команды с равным количеством баллов, судьи присудили места по количеству лучших приходов. В этот раз организаторы учли пожелания участников первого этапа и было сделано два зачета: Newby — среди новичков, кто впервые зашел на борт яхты, и общий зачет по сумме баллов. Результаты выглядят так:

Категория Newby:

I место — сборный экипаж La Voile: Екатерина Филиппова, Наталья Мормуль, Татьяна Щорс, Ольга Орешникова, Евгений Васильев;

II место — экипаж «Хаски»: Дмитрий Гульцев, Мария Мирошник,  Кирилл Харитонов, Алексей Ануфриев, Михаил Карелин;

 

III место — «Синие поплавки»: Георгий Яцун, Александр Попов, Анастасия Попова, Елена Столбовских, Александр Арбузов.

Общий зачет:

I место — Magnum Sailing Team: Павел Лебедев, Денис Маклюк,  Сергей Царев, Леонид Клепиков;

II место — ФИНАМ:  Мария Романцова, Иван Прусов, Анатолий Кудрицкий, Денис Лепин;

 

III место — La Voile: Екатерина Филиппова, Наталья Мормуль, Татьяна Щорс, Ольга Орешникова, Евгений Васильев.

Остальные места распределились следующим образом:

IV место — команда «Хаски»;

V место —  «Синие Поплавки»;

 

VI место — команда Sea Witch;

VII место — сборный экипаж «Инкогнито».  

* Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+