Малый бизнес на Avito: аналитика спроса, оплата продвижения, анализ эффективности
Сейчас на Avito размещено более 230 млн объявлений, каждый месяц сервисом пользуется около 65 млн пользователей, а 40% из них посещают его каждый день, по данным самой площадки. Редакция «Деловой повестки» пообщалась с продуктовым директором Avito Иваном Зиминым и руководителем разработки вертикали «Товары» Анатолием Пановым о том, как сервис помогает развиваться предпринимателям
Стоит ли запускать бизнес в 2024 году
По словам Зимина, количество продающих и покупающих пользователей стабильно растет: около 21 млн людей занимается продажей на площадке, из них один миллион — профессиональные продавцы, то есть юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые заключили соглашение на условиях оферты с Avito. Он отметил, что аналитики платформы считают 2024 год самым удачным для развития малого бизнеса за последние 10 лет, и добавил, что Международный валютный фонд подтверждает это, согласно его прогнозу, ВВП России в этом году вырастет на 3,2%.
Из перспективных отраслей малого бизнеса Зимин отметил сферу услуг и электронику, а также продажу запчастей. Он считает, что в этих индустриях онлайн-продажи наиболее прибыльны: «Лучше всего сейчас в онлайне чувствуют себя те бизнесы, где случились большие изменения в офлайне», — заключил он.
Какие инструменты продвижения увеличат продажи
Панов выделил два основных инструмента продавца, которые помогают оценить, насколько товар востребован на площадке. Первый — аналитика спроса, которая дает продавцу прогноз результата продаж. Второй — оценка рыночной стоимости. «Она дает понять, сколько сейчас стоит этот товар на рынке для того, чтобы можно было его разместить с более низкой стоимостью, чтобы он продался быстро», — рассказал он.
Зимин отметил, что инструменты продвижения, которые помогают увеличить продажи, также проводят анализ эффективности той или иной рекламы: сервис показывает, какой прирост контактов или продаж получит продавец, если воспользуется услугами продвижения.
Искусственный интеллект в Avito
Avito также использует искусственный интеллект при создании инструментов для продвижения объявлений. Он проводит анализ локального спроса и предложения, после чего делает прогноз, за сколько времени продавец сможет продать свой товар или услугу, учитывая особенности региона и целевой аудитории. Площадка выделяет диапазон конкуренции на рынке в соответствии с ценой, которую определил продавец.
«Искусственный интеллект смотрит на динамику спроса и предложения, чтобы предсказать, сколько людей придет за покупкой определенного товара на следующей неделе, когда будет размещаться объявление», — рассказал Зимин.
Также нейросети облегчают управление рекламным бюджетом и делают его более эффективным, по мнению Avito. «Мы перестроили модель монетизации, чтобы пользователь мог контролировать бюджет. Например, он хочет выделить определенный бюджет на маркетинг, на привлечение покупателей, и при этом получить максимальную эффективность. В этом случае искусственный интеллект применяет разные платные услуги за тебя», — объяснил Панов.
Надежность сервиса и принципы размещения объявлений
«Последние годы мы очень много времени уделяем надежности, чтобы когда пользователи приходили на площадку, они могли совершить сделку в комфортных условиях, чтобы им ничего не мешало. У нас четыре дата-центра, которые страхуют друг друга, поэтому платформа всегда доступна пользователям», — отметил Панов.
Зимин рассказал, что еще одним значительным изменением в работе платформы стало обновление системы оплаты размещения объявлений. По его словам, раньше продавцы Avito должны были платить за публикацию большого количества объявлений, однако теперь продавец заплатит только в том случае, если покупатель посмотрел его объявление. «Мы идем в сторону того, чтобы продавец платил за объявление только, если случилась сделка», — заключил он.
* Информационная поддержка