На российском рекламном рынке появилась методика оценки эффективности мерча
На рекламном рынке появилась возможность просчитать количество контактов мерча с аудиторией. Это позволит рассчитать стоимость контакта в зависимости от бюджета рекламной кампании, в которой использован мерч.
Для оценки были использованы основные индустриальные методологии и подходы, которые применяются для расчета классических рекламных инструментов, например, наружной и indoor-рекламы. Система анализа рекламных показателей мерча состоит из четырех последовательных этапов. Первый — OTS (Opportunity to see) — оценка числа людей, которые могли видеть мерч. Второй — расчет частоты просмотра брендированной продукции. На третьем этапе определяется охват числа людей, которые видели мерч хотя бы один раз. В завершение рассчитывается CPT (Cost per thousand) — стоимость 1000 показов мерча.
Таким образом СберМаркетинг и MAER создали уникальный калькулятор с расчетом эффективности брендированной продукции. Клиенты смогут выбрать тип мерча, размер города, количество штук, стоимость мерча и получить результаты с расчетами OTS, охвата, частоты и СРТ.
«С развитием технологий постоянно растут ожидания от маркетинга. Клиентов интересуют доказательства эффективности инвестиций в маркетинг. Цифровые коммуникации все стремительнее развиваются, а вот офлайн-каналы долгое время находились в застое. К тому же в последние годы произошли изменения в работе с performance-инструментами, поисковой и медийной рекламой, видео и цифровой наружной рекламой, — говорит генеральный директор СберМаркетинга Станислав Андреев. Мы объединили усилия с MAER, чтобы создать уникальную комплексную систему оценки эффективности брендированной продукции как полноценного рекламного канала. Это определенно в ближайшей перспективе изменит рекламный рынок. Компании будут активнее использовать мерч в качестве маркетингового инструмента, потому что теперь стало возможным оценить его эффективность. Мерч обладает рядом неоспоримых преимуществ, включая долгосрочные и многократные контакты в ближайшем окружении человека и высокий уровень доверия».
В рамках индустриального исследования СберМаркетинг и MAER провели в октябре 2023 года собственный эксперимент в трех городах — Москве, Екатеринбурге, Волжском. В эксперименте приняли участие люди из разных социальных групп, которые в течение нескольких дней жили обычной жизнью и носили заметный мерч (футболку, зонт, кепку, худи, шарф и пакет), и камеры, которые фиксировали окружающее пространство. За время эксперимента участники посетили городские места, проехались в общественном транспорте, побывали в автомастерской, ресторане, салоне красоты, спортзале, в гостях и других местах. Полученные данные были обработаны с помощью специализированной программы, которая фиксировала глаза людей, смотрящих на мерч.
Результаты показали, что средний охват в Москве составил 1533 человека в час, в Екатеринбурге — 1836, в Волжском — 626. В Екатеринбурге люди любят гулять по улицам; Волжский лидирует по времени, проведенному в общественных местах; а москвичи в сравнении с жителями Екатеринбурга и Волжского два раза больше времени проводят в общественном транспорте.
«За два десятилетия мы придумали десятки интересных и уникальных решений для рекламной отрасли. Основная часть оборудования и софта, разработанного ИТ-специалистами MAER, не имеет аналогов в мире. Мы смогли посчитать разные инструменты — и наружную рекламу крупного формата, среднего формата, и Indoor-рекламу, в том числе провели один из самых сложных расчетов — измерили аудиторию рекламы на такси. На этот раз мы решили взглянуть на мерч как на рекламный носитель. Проведенное исследование уникально не только для России, но и для всего мира. Мы впервые создали калькулятор эффективности мерча с хорошей доказательной базой. А обработать все собранные в ходе исследования данные поручили искусственному интеллекту. Отмечу — это наша собственная разработка, которая позволила нам посчитать контактную аудиторию вокруг человека с мерчем. Полученные результаты позволяют нам вывести мерч совершенно на новый уровень. Теперь его смогут включать в медиасплиты любые рекламные агентства и сами клиенты. Спасибо нашему партнеру СберМаркетингу за совместный проект», — подчеркнул генеральный директор и владелец медиахолдинга MAER Константин Майор.
В сравнении с другими рекламными каналами, при месячной оценке мерч имеет недорогую стоимость показов — 300 рублей за 1000 показов.
CберМаркетинг и медиахолдинг MAER опросили 1500 россиян, чтобы узнать об их отношении к мерчу. Оказалось, что почти 80% россиян владеют мерчем, а 86% пользуются имеющимся мерчем. При этом в течение последнего календарного года мерч у других людей видели 61% опрошенных.
Средняя продолжительность использования мерча в зависимости от его типа составляет 2-4 года. Дольше всего в обиходе брендированная посуда. Она востребована 247 дней в году.
Чаще всего в мерче ходят в магазины (30%), занимаются домашними делами (29%), гуляют в компании друзей и знакомых (25%), а также занимаются спортом (24%). Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов.
Опрос по использованию мерча проводился совместно с Tiburon Reseearch в октябре 2023 года в формате онлайн-интервью среди россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 100 000 человек. В процессе формирования медиаметрических показателей использовался собственный опрос, открытые данные сторонних исследовательских организаций, данные собственного эксперимента, а также математическое моделирование.
* Информационная поддержка