Рекламный рынок-2022: между пандемией и санкциями
«Санкции наложили отпечаток на работу рекламного бизнеса. Мы будем искать ответы на вопросы, которые волнуют индустрию сегодня: как преодолеть затянувшуюся кризисную фазу и пережить очередную трансформацию без существенных потерь», — говорит модератор главной стратегической сессии форума, первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Валентин Смоляков.
Первый день форума начнется со стратегической сессии «Будущее национальных компаний. Место рекламы в экономике страны». Рекламные группы, бренды, медиахолдинги, исследовательские компании, технологические площадки и платформы проанализируют сегодняшнее состояние рынка и построят сценарии развития отрасли.
В рамках сессии участники обсудят ход трансформации российского бизнеса, новые способы монетизации контента, роль агентств и положение брендов в условиях стресса.
«В конце 2021 года у рекламной отрасли были поводы для оптимизма: рынок практически полностью восстановился после пандемии. Однако в 2022 году мы окунулись в новою реальность. Сегодня российские компании ищут новые ресурсы, перестраивают логистику и стремятся развивать собственные технологии, чтобы сохранить бизнес. Эта трансформация имеет принципиальное значение для рекламного рынка. В рамках форума мы обсудим, что ждет индустрию в будущем, — говорит генеральный директор автономной некоммерческой организации «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко. — Это очень важная дискуссия: вклад сегмента маркетинга и рекламы в экономику Рунета составляет более 432 млрд рублей».
Вторая стратегическая сессия «Реклама в цифровом контуре» будет посвящена изменениям среды. В 2022 году в России были запрещены социальные сети, имевшие важное значение для продвижения товаров и услуг. В связи с этим брендам приходится перестраивать медиапланирование и находить новые каналы коммуникации с целевой аудиторией.
По мнению экспертов, за последний год число рисков существенно выросло: происходит утечка персональных аудиторных данных, доступные инструменты продолжают сокращаться. Сразу несколько авторитетных организаций — Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР), Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и АНО «Цифровая экономика» — организуют стратегическую сессию второго дня НРФ’6 для поиска решений этих проблем.
«На сессии мы собрали представителей крупнейших российских компаний. Эти игроки формируют ландшафт рынка интерактивной рекламы и определяют будущее отрасли. Мы планируем «сверить часы» лидеров индустрии и донести их мнение до всех заинтересованных сторон, таких как рекламодатели, агентствам, регуляторы и пользователи», — комментирует президент АРИР Борис Омельницкий
Во второй день форума участники продолжат обсуждать развитие рынка цифровой рекламы. Участники дискуссии обсудят изменения в потребительском поведении россиян, вопросы импортозамещения, новые аналитические инструменты.
«Цифровой сегмент очень гибкий, он оперативно реагирует на любые изменения и это позволило нам заново предложить рынку новые технологические решения и собственные разработки, которые замещают западных игроков», — заявил Артем Пуликов, заместитель генерального директора по развитию и монетизации цифровых активов сейлз-хауса «Газпром-Медиа».
Подробнее о программе и спикерах форума.
*Информационная поддержка