К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Искусственный интеллект в банке: тенденции аналитики больших данных


Сможет ли искусственный интеллект заменить финансовых аналитиков и как скоро он начнет принимать инвестиционные решения лучше, чем человек — это и другие тренды отрасли обсудили руководитель аналитического департамента «ВТБ Капитал» Дмитрий Дмитриев и директор по развитию Forbes Russia Дмитрий Озман в рамках форума «РОССИЯ ЗОВЕТ!»

В интервью спикер отметил, что основные тренды в финансовой аналитике за последние несколько десятилетий — это резкое увеличение объема данных, которые приходится обрабатывать, и изменение потребления информации аудиторией. «Количество информации кратно увеличивается, каждое десятилетие оно растет на порядок. Поскольку человеческий мозг эволюционирует гораздо медленнее, приходится все в большей степени отделять вторичное от важного. Приходится иметь дело с шумом, информационным мусором и в этом огромном океане данных находить крупицы необходимой информации, сигналов и трендов. Многие замечают, что аналитика становится более развлекательной, она все меньше содержит в себе цифр», — отмечает Дмитриев. 

По его мнению, более удачный формат донесения данных до аудитории — это аудиовизуальные образы, то есть все, с помощью чего человек может быстро понять общую картину, например, интерактивные карты или презентации, где информация максимально высекает смысл и удаляется все лишнее, что человеческий мозг не вмещает в себя, поскольку его возможности ограничены.

Ключевую роль в работе с данными играет искусственный интеллект. Однако Дмитрий Дмитриев считает, что несмотря на то, что AI-технологии уже во многом заменили человека, полностью исключить роль живого сотрудника пока невозможно. С помощью этой технологии стало гораздо проще обрабатывать большие объемы данных, но у искусственного интеллекта гораздо меньше креативность — он не в состоянии предугадать то, чего не было в истории предыдущего развития. «Мы активно используем ИИ как инструмент в наших руках, дополнительный раздел нашего «мозга», у которого есть свои плюсы и минусы. Но именно умение предвидеть делает наш разум уникальным инструментом, поэтому «живые» аналитики все также будут востребованы», — говорит Дмитриев.

 

Сейчас «ВТБ Капитал» использует искусственный интеллект для анализа финансовых данных по всему миру — как числовых, так и текстовых. Эксперт банка приводит пример: если раньше аналитики могли смотреть только на информацию Росстата, то сейчас они могут в онлайн-режиме получать информацию о том, как меняются цены в каждой торговой точке по регионам, по видам товаров, по категориям магазинов, сколько людей туда пришло, сколько ушло. Вплоть до того, что по анализу спутниковых снимков можно наблюдать, как капитальные вложения компании реализуются в новых производственных активах.

«Следующий шаг в развитии искусственного интеллекта — это принятие им инвестиционных решений. Похожие проекты уже есть и активно развиваются в мире, но пока что такие технологии не превзошли способности человеческого разума, однако они будут развиваться и улучшаться», — отмечает Дмитрий Дмитриев.  

 

*Информационная поддержка

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+