Измерения изменений: что Mediascope говорит о новом медиапотреблении
Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова рассказала в интервью Forbes Agenda о зафиксированных исследователями изменениях в индустрии, новых инструментах изучения медиапотребления и будущем развитии отрасли
– Как по вашим измерениям пандемия повлияла на рекламную индустрию России?
Во-первых, мы зафиксировали довольно существенный рост медиапотребления, который пришелся как раз на момент пандемии. Это логично, ведь люди больше времени проводили дома, и у них было больше возможности контактировать с медиа. Во-вторых, мы увидели снижение рекламных бюджетов. Но на сегодня ситуация начала исправляться, и сейчас наблюдается постепенное восстановление рекламного рынка до докризисного уровня. С точки зрения того, как поменялся топ рекламодателей, можно сказать, что в нем остались почти все те же категории, которые традиционно его возглавляли. При этом из топа вышли все массовые мероприятия. Другой тренд, который мы наблюдаем уже некоторое время – интернет-игроки стали также выходить на телевизионные экраны и сейчас уверенно занимают первые строчки топа.
– Какие новые инструменты появились в арсенале исследователя в последнее время?
Инструментов появилось довольно много, но акцентировать внимание хотелось бы на другом. Мы, как исследовательская компания, пару лет назад приняли абсолютно новую концепцию, которой мы придерживаемся в построении и развитии наших измерений. В рамках этой концепции мы строим гибридную модель измерений, которая объединяет вокруг человека данные панельных измерений и технологические данные из внешних источников. Итоговые результаты должны поступать клиентам в современном и удобном виде. Все наши инструменты мы создаем и развиваем в соответствии с этой концепцией. Мы работаем над объединением панельных данных с логами партнеров, данными счетчиков и иной технологической информацией. Также мы развиваем нашу дата-платформу и работаем над новыми инструментами доставки данных клиенту, а также ожидаем, что ближайшее время на место только клиентских софтов придут современные дашборды и другие инструменты для работы с данными.
– Какие тренды в медиапотреблении сейчас наиболее значимы для рынка?
Если говорить про более общечеловеческие тренды, то наша жизнь становится более мобильной и более подвижной во всех смыслах этого слова, у нас появляется все больше возможностей в самых разных сферах. Если говорить про потребление контента, то сейчас мы это можем делать на любых экранах, в любое время, в любом месте, и чем дальше, тем больше появляется таких возможностей. Покупки постепенно становятся все более мобильными и подвижными. И вот то, что происходит в нашей жизни, а именно развитие мобайла, фрагментация, новые гаджеты, новые устройства, которые делают нашу жизнь лучше и интереснее – и есть те изменения, которые происходят.
– Какое влияние тинейджеры могут оказать на развитие индустрии?
Новые инструменты дают и новые возможности, в том числе для тинейджеров. И TikTok может стать одним из ярких примеров. Соцсеть, которая рассчитана именно на совсем молодежь, которая очень быстро набрала популярность во всем мире. Конечно, это оказывает влияние. В частности то, что некоторые уже эфирные телеканалы постепенно переходят к вертикальным форматам или внедряют в свое портфолио вертикальный формат, который наиболее популярен на экранах смартфонов. Это тоже одна из иллюстраций того, что мобайл-активность все больше и больше входит в нашу жизнь, а тинейджеры, как любая активная часть населения, больше, чем другие, склонна применять новинки.
*в рамках информационной поддержки