К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Измерения изменений: что Mediascope говорит о новом медиапотреблении


Исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова рассказала в интервью Forbes Agenda о зафиксированных исследователями изменениях в индустрии, новых инструментах изучения медиапотребления и будущем развитии отрасли

– Как по вашим измерениям пандемия повлияла на рекламную индустрию России?

Во-первых, мы зафиксировали довольно существенный рост медиапотребления, который пришелся как раз на момент пандемии. Это логично, ведь люди больше времени проводили дома, и у них было больше возможности контактировать с медиа. Во-вторых, мы увидели снижение рекламных бюджетов. Но на сегодня ситуация начала исправляться, и сейчас наблюдается постепенное восстановление рекламного рынка до докризисного уровня. С точки зрения того, как поменялся топ рекламодателей, можно сказать, что в нем остались почти все те же категории, которые традиционно его возглавляли.  При этом из топа вышли все массовые мероприятия. Другой тренд, который мы наблюдаем уже некоторое время – интернет-игроки стали также выходить на телевизионные экраны и сейчас уверенно занимают первые строчки топа.

– Какие новые инструменты появились в арсенале исследователя в последнее время?

 

Инструментов появилось довольно много, но акцентировать внимание хотелось бы на другом. Мы, как исследовательская компания, пару лет назад приняли абсолютно новую концепцию, которой мы придерживаемся в построении и развитии наших измерений. В рамках этой концепции мы строим гибридную модель измерений, которая объединяет вокруг человека данные панельных измерений и технологические данные из внешних источников. Итоговые результаты должны поступать клиентам в современном и удобном виде. Все наши инструменты мы создаем и развиваем в соответствии с этой концепцией. Мы работаем над объединением панельных данных с логами партнеров, данными счетчиков и иной технологической информацией. Также мы развиваем нашу дата-платформу и работаем над новыми инструментами доставки данных клиенту, а также ожидаем, что ближайшее время на место только клиентских софтов придут современные дашборды и другие инструменты для работы с данными.

– Какие тренды в медиапотреблении сейчас наиболее значимы для рынка?

 

Если говорить про более общечеловеческие тренды, то наша жизнь становится более мобильной и более подвижной во всех смыслах этого слова, у нас появляется все больше возможностей в самых разных сферах. Если говорить про потребление контента, то сейчас мы это можем делать на любых экранах, в любое время, в любом месте, и чем дальше, тем больше появляется таких возможностей. Покупки постепенно становятся все более мобильными и подвижными. И вот то, что происходит в нашей жизни, а именно развитие мобайла, фрагментация, новые гаджеты, новые устройства, которые делают нашу жизнь лучше и интереснее – и есть те изменения, которые происходят. 

– Какое влияние тинейджеры могут оказать на развитие индустрии?

Новые инструменты дают и новые возможности, в том числе для тинейджеров. И TikTok может стать одним из ярких примеров. Соцсеть, которая рассчитана именно на совсем молодежь, которая очень быстро набрала популярность во всем мире. Конечно, это оказывает влияние. В частности то, что некоторые уже эфирные телеканалы постепенно переходят к вертикальным форматам или внедряют в свое портфолио вертикальный формат, который наиболее популярен на экранах смартфонов. Это тоже одна из иллюстраций того, что мобайл-активность все больше и больше входит в нашу жизнь, а тинейджеры, как любая активная часть населения, больше, чем другие, склонна применять новинки.

 

*в рамках информационной поддержки 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+