ВТБ может запустить сервис доставки еды и продуктов через свое приложение
ВТБ может запустить сервис доставки еды и продуктов через свое приложение «Еда в ВТБ Онлайн», узнали «Ведомости». Один из источников издания отметил, что в качестве партнера рассматривается «Яндекс». По мнению экспертов, речь идет о попытке повысить лояльность и вовлеченность клиентов банка, которые установили его приложение
ВТБ может запустить сервис по доставке еды и продуктов в приложении «ВТБ Онлайн», сообщили «Ведомости» со ссылкой на вакансию руководителя «Еда в ВТБ Онлайн» на hh.ru. Два источника издания, осведомленные о планах банка, подтвердили, что ВТБ изучает варианты в партнерстве с сервисом доставки. Один из них уточнил, что в качестве партнера рассматривается «Яндекс».
Представители ВТБ и «Яндекса» отказались комментировать запрос издания.
Из вакансии на hh.ru следует, что руководитель продукта должен заняться разработкой концепции и реализацией «лучшего клиентского опыта заказа продуктов и готовой еды среди конкурентов». Он должен обладать опытом запуска цифровых розничных продуктов и работы по их развитию в фудтехе.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров призвал «не преувеличивать масштабы» истории с запуском доставки еды в «ВТБ Онлайн». Он объяснил, что выстраивание «своеобразного» маркетплейса на базе банковских приложений стало в России распространенной практикой. И в качестве примера привел приложение Т-Банка, через которое банк зарабатывает на комиссии с заказов, повышая лояльность и вовлечение своих клиентов.
Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова также считает, что пользователями сервиса доставки еды в «ВТБ Онлайн» станут клиенты самого банка, установившие приложение. Она предположила, что ВТБ вряд ли будет выстраивать собственный сервис доставки, скорее речь идет об опции для заказа и покупатель будет видеть в приложении витрину магазина, который соберет и доставит заказ.
Запускать собственный сервис доставки сегодня вряд ли кто решится, считает Пашкова. Она объяснила, что российский рынок e-grocery сильно консолидирован (более 90% объема продаж в деньгах приходится на «Сбер», «Яндекс», «ВкусВилл», Х5, Ozon и «Севергрупп») и «потребовались бы слишком большие инвестиции для того, чтобы войти в список лидеров».
По данным Data Insight, рынок e-grocery в России вырос в 2023 году на 43% год к году и достиг 809 млрд рублей. Лидер рынка — «Самокат» с объемом продаж 159,9 млрд рублей.