В финразведке рассказали о тренде на использование доверенностей в теневых схемах
Росфинмониторинг отметил тренд на использование доверенностей на управление счетами в теневых схемах. Речь идет о массовом получении доверенностей на открытие счетов и совершение операций, есть случаи получения более 20 доверенностей одним человеком
Росфинмониторинг наблюдает тренд на использование в теневых схемах нотариальных доверенностей на совершение операций с электронными средствами платежа, рассказал на Международном банковском форуме в Сочи начальник организационно-аналитического отдела управления организации надзорной деятельности финразведки Александр Скотин.
Речь идет о массовом получении лицами, предположительно вовлеченными в теневые схемы, доверенностей на открытие счетов и совершение операций в крупных банках. Доверенности в таких схемах, как правило, выдаются на 1 год, следует из презентации представителя Росфинмониторинга. Доверителями выступают как российские резиденты, так и нерезиденты из Белоруссии, Казахстана и Кыргызстана. Наиболее широко такая практика используется в Москве и Подмосковье, Приморском крае и в Крыму.
Как отмечается в презентации Росфинмониторинга, есть случаи получения одним лицом доверенностей от более 20 человек. Из презентации следует, что резкий рост получения доверенностей на операции с электронными средствами платежа наблюдается с весны этого года.
Сейчас основная тенденция в подозрительных операциях — более активное вовлечение в них физических лиц, указал Скотин. «Технические компании как ключевое звено теневых схем уступили место дропу. Причина и в повышении доступности платежных систем, P2P-переводов, и реакция теневого сектора, которому приходится модифицировать традиционные схемы транзита и обналичивания под действие заградительных механизмов», — отметил представитель финразведки.
Скотин также добавил, что в прошлом году выросло количество подозрительных операций, связанных с оборотом виртуальных активов. Причем это связано не просто с более широким использованием криптовалют, но и с тем, что банки стали более активно выявлять такие операции.