К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Росфинмониторинг предупредил банки о рисках обналичивания средств через маркетплейсы


Росфинмониторинг предупредил банки о рисках использования маркетплейсов для трансакций в целях незаконного обналичивания денег. Речь идет, в частности, о продавцах на маркетплейсах, которые из-за проблем с импортом вынуждены расплачиваться с поставщиками нестандартными путями. Источник РБК в одном из банков подтвердил, что «сейчас тема сомнительных операций на маркетплейсах очень актуальна»

Росфинмониторинг направил банкам предупреждения о рисках использования маркетплейсов для трансакций в целях незаконного обналичивания денежных средств, сообщил РБК представитель службы. «Маркетплейсы используются в таких схемах для разрыва транзитных цепочек», — объяснил он.

Собеседник издания в одном из банков подтвердил, что «сейчас тема сомнительных операций на маркетплейсах очень актуальна». Представитель другого крупного банка отметил, что операции проводят компании и индивидуальные предприниматели, торгующие на маркетплейсах. Он сообщил, что с конца августа платформа ЦБ «Знай своего клиента» (ЗСК) стала чаще помещать их в группу со средним и высоким риском проведения подозрительных трансакций с целью отмывания или обналичивания денег.

Представитель Банка России рассказал, что регулятор фиксирует отдельные, не имеющие системного характера случаи проведения подозрительных операций клиентами банков, якобы осуществляющих деятельность под видом продавцов товаров на маркетплейсах. Он признал, что это можно считать одним из способов «обхода противолегализационных процедур банков» и системы ЗСК.

 

Платформа «Знай своего клиента» действует с 1 июля 2022 года, к ней подключены все кредитные организации. Сервис анализирует трансакции клиентов банков — юрлиц и ИП, присваивая им определенный уровень риска проведения сомнительных операций. 

Представитель ЦБ сообщил изданию, что к высокорисковым относятся 1,3% от всего количества юрлиц и ИП, а еще 1,9% клиентов находятся в промежуточной, желтой зоне. «Такое распределение стабильно и не меняется в последние месяцы», — подчеркнул он.

 

Директор по маркетингу сервиса аналитики One Screen Павел Литвак рассказал изданию, что сейчас российские импортеры нередко обходят таможенные процедуры при ввозе товаров. Эти товары могут попадать на оптовые рынки, где их покупают продавцы для реализации в онлайне. Кроме того, товары для продажи на маркетплейсах могут закупаться через байеров (посредников), рассказал РБК один из продавцов на крупной площадке. Он объяснил, что в этом случае расчеты за поставку будут безналичными, но это будет перевод от ИП на карту физического лица или между физлицами.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+