К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Банки Центральной Азии стали чаще отказывать в платежах компаниям из России


Доля отказов российским компаниям в проведении платежей через банки Центральной Азии в июле выросла до 30%, пишет РБК. Средний срок операций увеличился на 15%, до двух недель. Проблема охватывает сразу несколько стран, включая Казахстан, Киргизию, Узбекистан и Таджикистан. Эксперты объясняют это ужесточением комплаенса банков из-за угрозы вторичных санкций

Банки Центральной Азии стали чаще отказывать российским компаниям в проведении трансграничных платежей. Об этом пишет РБК со ссылкой на обзор, подготовленный транспортными компаниями ПЭК, Digital ВЭД, GTL и Logita Trade. 

Согласно ему, доля отказов в июле увеличилась до 30%. Средний срок проведения операции относительно данных за июль вырос примерно на 15%, до двух недель. Проблема охватывает сразу несколько стран, включая Казахстан, Киргизию, Узбекистан и Таджикистан, указано в обзоре.

Трудности возникают при платежах национальными валютами, особенно они усилились во втором квартале 2024 года, рассказал финансовый директор ПЭК Роман Ромашевский. Он объясняет это ужесточением комплаенса банков в странах СНГ — кредитные организации запрашивают все больше дополнительных документов и пояснений: информацию об учредителях и клиентах компании, источниках происхождения средств и подробности сделки. 

 

«Зачастую платежи просто задерживаются или возвращаются без объяснения причин. Обслуживающий российский банк их не знает и пояснить не может, так как проблема возникает на стороне банка-получателя за границей», — указал топ-менеджер. Основатель Digital ВЭД Анна Фомичева подтвердила, что проблемы возникают при оплате товаров «через банки Средней Азии в другие страны, в том числе Китай».

Председатель комитета «Опоры России» по международным связям Николай Дунаев заявил, что знает о трудностях с банками Центральной Азии. «Проблемы есть. С ними сталкивались все наши партнеры, все члены комитета», — указал он. По словам эксперта, банки ужесточают контроль за операциями из-за опасений вторичных санкций США, не хотят «попасть под раздачу».

 

По словам Ромашевского, меньше всего трудностей возникает при платежах в рублях и тенге, однако «не все контрагенты готовы принимать их в расчетах». Гендиректор Logita Trade Татьяна Алексеева добавила, что проводить платежи в юанях с банками Центральной Азии тоже проблематично. Зампред совета Торгово-промышленной палаты по финансово-промышленной и инвестиционной политике Роман Прохоров пояснил, что проблемы касаются любых валют, «поскольку риск вторичных санкций не зависит от валюты расчетов».

На этом фоне средняя комиссия платежных агентов с начала 2024 года выросла в три раза и теперь составляет от 3% до 11% в зависимости от назначения платежа и категории товаров, указали в Logita Trade. Ромашевский допускает, что комиссии могут вырасти еще на 5-7% после закрытия валютных торгов на Мосбирже. Инфраструктура торгов «стала разрозненной и разделилась на сотни отдельных сделок, увеличились расходы финансовых организаций на проведение платежей», пояснил он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+