К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Перестраховщик РНПК предложил повысить собственное удержание страховых


Национальный перестраховщик РНПК обсуждает со страховыми компаниями увеличение минимального требования к их собственному удержанию, узнал «Коммерсантъ». Это значит, что перестраховщик будет брать на себя меньшую долю страховой суммы. По словам главы РНПК, это делается для повышения «заинтересованности страховщиков в исполнении договоров». Эксперты полагают, что повышение собственного удержания увеличит нагрузку на капитал страховщиков

Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) обсуждает со страховыми компаниями увеличение минимального требования к их собственному удержанию, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. По словам одного из собеседников газеты, РНПК предлагает повысить собственное удержание страховых с 2% до 3%. 

В РНПК подтвердили такое обсуждение. По словам главы компании Натальи Карповой, это делается для того, чтобы «повысить заинтересованность страховщиков в исполнении договоров». 

Увеличение минимального требования к собственному удержанию страховщиков означает, что перестраховщик будет брать на себя меньшую долю страховой суммы, отмечает «Коммерсантъ». Повышение собственного удержания касается страхования имущества и строительно-монтажных рисков, оно будет распространяться на договоры, которые будут перезаключены в 2025 году, пояснил собеседник «Коммерсанта» из крупной страховой компании. 

 

Это будет мотивировать прямых страховщиков повышать качество анализа и более внимательно относиться к рискам, считает директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин. По словам гендиректора компании «Абсолют Страхование» Дмитрия Руденко, низкокачественные и заведомо убыточные объекты застраховать будет сложнее, а клиенту придется вкладываться в улучшение безопасности. 

В результате у РНПК снижаются потенциальные доходы, которые перестраховщик получает в результате принятия рисков в перестрахование, но в то же время компания снижает и объем принимаемых рисков, отметил управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. По его словам, повышение собственного удержания увеличивает нагрузку на капитал страховщиков и приводит к необходимости создавать больше резервов. В результате страховщики будут перестраховывать риски друг у друга, считает Янин. 

 

В сентябре 2023 года РНПК повысила тарифы по перестрахованию складов и товарно-материальных ценностей, напомнил «Коммерсантъ». В результате, по данным ЦБ, на которые ссылалась газета, это привело к значительному росту объема премий крупных компаний, которые предоставляли услуги перестрахования, в то время как объем премий РНПК в 2023 году сократился на 13%, до 88 млрд рублей. Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) в марте объяснили эту тенденцию тем, что «ужесточение условий принятия рисков в перестрахование заставило страховщиков увеличить собственное удержание и приоритеты по облигаторным программам, уменьшая объем премии, передаваемой в перестрахование в принципе, то есть уменьшая сборы РНПК».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+