Украина в августе может объявить дефолт, если не договорится с частными кредиторами о реструктуризации долга, пишет The Economist. На переговорах в июне Киев предложил снизить стоимость долгов на 60%. Кредиторы назвали разумными 22%. Они видят в реструктуризации попытку переложить финансовое бремя конфликта и стоимость восстановления Украины с властей на частный сектор, отмечает издание
Украина уже в августе может объявить дефолт, если Киеву не удастся договориться с частными кредиторами о реструктуризации долга, сообщил The Economist.
В 2022 году иностранные держатели облигаций разрешили Киеву приостановить выплаты по госдолгу на два года, полагая, что за это время конфликт Украины и России будет закончен. Речь шла об отсрочке по выплатам от государственных и частных кредиторов, равным 15% ВВП в год (сейчас подобные выплаты стали бы вторыми по величине расходами государства после обороны). Срок моратория на выплаты со стороны частных держателей иностранных облигаций, в том числе французской Amundi и американской Pimco, истекает 1 августа.
Таким образом, у Киева есть месяц, чтобы избежать дефолта. МВФ заинтересован в том, чтобы Украина провела переговоры о списании задолженности, но сделка представляется маловероятной в оставшееся время, отмечает издание.
И напоминает, что за время конфликта с Россией ВВП Украины сократился почти на четверть, а размер внешнего долга достиг 94% ВВП. При этом поддержка Запада поступает в основном в виде военной помощи, а не наличных средств, и Киеву «очень скоро грозит острая нехватка наличности».
В мае 2024 года The Wall Street Journal сообщила со ссылкой на осведомленные источники, что группа иностранных кредиторов планирует оказать давление на Украину, чтобы она снова начала выплачивать проценты по госдолгу в 2025 году. Эта группа рассчитывает, что Киев возобновит выплаты в обмен на прощение значительной части непогашенного госдолга.
Переговоры о реструктуризации долга на $20 млрд прошли в июне и не принесли результата. Украинский министр финансов Сергей Марченко предложил кредиторам сделку, которая позволила бы снизить текущую стоимость долгов на 60%. Кредиторы назвали разумными 22%.
Сдержанность инвесторов частного сектора отражает не только финансовые перспективы Украины, отмечает The Economist. Хотя союзники Киева и МВФ утверждают, что нынешняя реструктуризация позволит Украине вернуться на финансовые рынки, как только закончится конфликт, инвесторы не уверены, что такой день когда-либо наступит. Они, скорее, полагают, что реструктуризация станет первой из многих попыток союзников Украины переложить «финансовое бремя войны и стоимость восстановления с правительств на частный сектор».