К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Сбер», Альфа-банк и Т-Банк договорились о создании единого QR-кода


«Сбер», Альфа-банк и Т-Банк договорились объединиться в консорциум для создания единого QR-кода, узнали «Известия». По информации газеты, решение банков станет альтернативой универсальному QR-коду, который уже тестирует НСПК вместе с некоторыми банками. Опрошенные эксперты утверждают, что создание единого QR-кода позволит усилить безопасность и удобство платежей

«Сбер», Альфа-банк и Т-Банк договорились о создании единого QR-кода в качестве альтернативы Национальной системе платежных карт (НСПК;  оператор системы быстрых платежей, у которой также есть собственный QR-код), сообщили «Известия» со ссылкой на презентацию проекта. Такая договоренность была достигнута 27 июня во время встречи в штаб-квартире Альфа-банка, в которой приняли участие более 20 крупных игроков.

К консорциуму банков смогут присоединиться и другие игроки, с которыми «Сбер», Альфа-банк и Т-Банк сейчас ведут обсуждение архитектуры будущего проекта, пишет газета. Объединение банков в консорциум пройдет в несколько этапов, следует из презентации. Сначала от кредитных организаций соберут заявки на присоединение к объединению, затем будут сформированы условия и правила управления консорциумом, после чего подписано соглашение о его создании, уточнили «Известия».

Предполагается, что единый QR-код будет работать следующим образом: покупатель сможет отсканировать код, который перебросит его на страницу оплаты (предполагается, что будет использоваться домен «Сбера» multiqr.ru), и выбрать способ платежа. На выбор ему будут представлены Pay-сервис, система быстрых платежей или цифровой рубль после его запуска в промышленную эксплуатацию. Трансакции при этом будут проходить через расчетный банк консорциума, отметили «Известия». 

 

Вице-президент Т-Банка Сергей Хромов в разговоре с «Известиями» назвал единый QR-код «одним из вариантов взаимовыгодного сотрудничества» в банковском секторе, в котором наблюдается устойчивый тренд на объединение банков с целью повышения удобства клиентов. 

В то же время НСПК совместно с 15 банками уже тестирует свой универсальный QR-код, сообщили «Известиям» в компании. Там отметили, что при оплате через QR-код на экране смартфона будет открываться страница со списком различных способов оплат — через СБП или с помощью других pay-сервисов, из которых покупателю потребуется выбрать наиболее удобный для него способ. 

 

Однако в предложенном НСПК решении есть недостатки, говорится в презентации к единому QR-коду от консорциума банков: в частности, сервис придется дополнительно интегрировать со всеми банками, что приведет к дополнительным расходам кредитных организаций, а также придется обновить мобильные приложения банков и кассовое ПО.

Создание единого QR-кода от консорциума банков позволит вывести безопасность и удобство платежей на более высокий уровень, отметил глава исследовательского агентства TelecomDaily Денис Кусков. По его словам, внедрение этого решения расширит платежную инфраструктуру России, что сделает ее более устойчивой. Помимо этого, согласно презентации проекта, создание консорциума банков позволит повысить качество платежных сервисов и увеличит вовлеченность клиентов во взаимодействие с кредитными организациями благодаря развитию программ лояльности, пишут «Известия». 

О возможном объединении QR-кодов осенью 2023 года говорил Центробанк. Первый зампред ЦБ Ольга Скоробогатова назвала это «задачей года». По ее словам, если не унифицировать их, то у людей будет 15–20 QR-кодов для оплаты товаров и услуг, а безналичные операции станут неудобными. Сейчас собственные QR-коды для оплаты есть у системы быстрых платежей, Сбербанка (SberPay) и у Т-Банка (T-Pay).

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+