«Большая семерка» пригрозила санкциями за помощь российскому ВПК
Страны «Большой семерки» пригрозили санкциями за содействие российскому военно-промышленному комплексу (ВПК), говорится в коммюнике по итогам встреч министров финансов стран G7. В документе также сообщается, что представители стран G7 добились прогресса в обсуждении потенциальных способов использования прибыли от замороженных российских активов «на пользу Украине»
Страны «Большой семерки» (G7) пригрозили санкциями за содействие российскому военно-промышленному комплексу (ВПК), говорится в коммюнике по итогам встреч министров финансов и глав центробанков стран G7, прошедших 23-25 мая в городе Стреза в Италии.
«В случае необходимости мы готовы ввести санкции против физических и юридических лиц, которые помогают России приобретать передовые материалы, технологии и оборудование для ее военно-промышленного комплекса», — сказано в коммюнике. Кроме того, страны G7 удваивают усилия, чтобы не позволить компаниям и финансовым учреждениям помогать России в обходе санкций, отмечается в документе.
В коммюнике также говорится о прогрессе в обсуждении потенциальных способов использования прибыли от замороженных российских активов «на пользу Украине», в соответствии с международным правом и правовыми системами стран «Большой семерки». Способы предоставления Украине дополнительной финансовой поддержки планируют передать лидерам стран G7 перед саммитом «Большой семерки» в июне.
Ранее Financial Times сообщила, что министры финансов стран G7 на встрече в Италии поддержали предложение предоставить Киеву кредит под залог прибыли от замороженных российских активов.
В основе обсуждения было предложение США выделить Киеву кредит в размере около $50 млрд, который будет погашен за счет прибыли от активов российского ЦБ в бельгийском депозитарии Euroclear (оцениваются примерно в €190 млрд). Многие детали выделения кредита, в том числе его сумму и гарантии, под которые он будет выдан, еще предстоит согласовать, сообщили газете источники, знакомые с ходом обсуждения.
Представители европейских стран особенно обеспокоены
«справедливым разделением рисков», так как большая часть замороженных
российских активов находится в Европе и именно она «примет на себя основной удар» финансовых и юридических последствий, отмечала газета.
На этой неделе Совет ЕС утвердил правила по использованию прибыли от замороженных активов России после прекращения действия санкций. Из обновленного регламента следует, что Евросоюз не намерен переводить Москве доходы от заблокированных активов даже после их разморозки. В ЕС объяснили это решение тем, что прибыль от реинвестирования средств не является суверенными активами.
Комментируя решение Совета ЕС,
пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Кремль
расценивает как экспроприацию любой вариант изъятия российских средств
Евросоюзом. «В нашем видении ничего не меняется. <...> И урезанный вариант [изъятия средств] является ничем иным, как экспроприацией», — сказал Песков.