Правительство продлило требование о продаже валютной выручки экспортерами на год
Правительство продлило требование об обязательной продаже валютной выручки для экспортеров на год, до 30 апреля 2025 года. Также кабмин увеличил до 120 дней срок, в который экспортеры должны зачислять не менее 80% иностранной валюты, полученной от экспортных контрактов. Требования касаются перечня экспортеров, в который входят 43 группы компаний из отраслей топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности и зернового хозяйства
Правительство утвердило постановление, которое продлевает требование об обязательной репатриации валютной выручки для крупнейших российских экспортеров до 30 апреля 2025 года, говорится в сообщении на официальном сайте.
Требование о репатриации и обязательной продаже валютной выручки по-прежнему будет касаться перечня экспортеров, в который входят 43 группы компании из отраслей топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии, химической и лесной промышленности, зернового хозяйства.
Список компаний, которых касается указ, также не публиковался. «Коммерсантъ» со ссылкой на источник писал, что требование о продаже валюты касается групп компаний, доля экспорта которого в выручке составляет более 60%.
Экспортеры из перечня должны зачислять на счета в российских банках не менее 80% иностранной валюты, полученной от экспортных контрактов. При этом правительство увеличило срок, в которой экспортеры обязаны зачислить валютную выручку на счета, с 90 до 120 дней со дня передачи нерезидентам товаров и оказания работ или услуг в соответствии с контрактами.
Указ, который обязывает экспортеров продавать валютную выручку на внутреннем рынке, Владимир Путин подписал в октябре 2023 года. Сам указ не публиковался: Кремль объяснял это тем, что он предназначен для служебного пользования. О том, что кабмин намерен продлить действие указа, в апреле писали «Ведомости» и «Интерфакс».
Первый вице-премьер Андрей Белоусов в январе сообщал, что правительство положительно оценивает эффект от требования о репатриации валютной выручки экспортеров. При этом Банк России выступал против продления меры, утверждая, что не видит для этого весомых оснований.