К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Банки выразили опасения из-за отсутствия контроля ЦБ за работой маркетплейсов


Банки выразили опасения по поводу отсутствия контроля ЦБ за деятельностью маркетплейсов в финансовой отрасли. В ВТБ заявили, что маркетплейсы имеют возможность работать с клиентами по всем направлениям банковских услуг. В то же время в ПСБ отметили, что оплата с пониженной комиссией на таких площадках ведет к падению кешбэка клиентов

Банки обеспокоены отсутствием контроля регулятора за развитием услуг маркетплейсов в банковской отрасли, заявила заместитель руководителя департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Яна Тимофеева в ходе платежной конференции «Платежная индустрия — стратегическое развитие и новые решения», передает РБК. 

Тимофеева отметила, что крупнейшие маркетплейсы используют собственные финтех-решения и услуги на базе банковских, факторинговых и страховых продуктов, которые основаны на полноценной лицензии. По ее мнению, это дает маркетплейсам возможность полноценно работать с клиентами по всем направлениям банковских услуг. «Есть и некие опасения, поскольку такие частотные операции в таких каналах, по сути, в какой-то момент времени должны контролироваться», — сказала она на конференции. 

Зампред Промсвязьбанка Константин Басманов также обратил внимание, что маркетплейсы используют схемы оплаты с пониженной комиссией. «Маркетплейсы в СБП имеют маленькую комиссию, большой объем пополнения виртуальных карт через СБП [идет] бесплатно. Соответственно, очевидно целевой сценарий, который они внедряют, — пополни свою карту бесплатным переводом на Ozon или Wildberries и с этой картой внутри платежной системы — у них есть уже платежные лицензии — заплати сейлеру на этом маркетплейсе с нулевой комиссией или с комиссией 0,3%», — пояснил он. По мнению Басманова, это приводит к исчезновению кешбэков у клиентов и к росту маржи маркетплейсов. 

 

Крупнейшие маркетплейсы в России — Ozon и Wildberries — имеют конкурентное преимущество по сравнению с банками, согласился глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. «У нас две компании, фактически имея конкурентное преимущество по сравнению с банками, оказывают финансовые услуги, ценовые скидки делают таким образом, что они выигрывают эту борьбу, из-за того что не регулируются Центральным банком, используя неконкурентные способы борьбы на конкурентом рынке», — пояснил Аксаков и призвал ЦБ обратить внимание на эту проблему. «Будут законопроекты — будет обсуждение более активное», — добавил Аксаков. 

Ранее Федеральная антимонопольная служба (ФАС) установила, что Wildberries и Ozon занимают доминирующее положение на рынке электронной коммерции. «Мы в декабре завершили проведение анализа состояния конкуренции на этом рынке и, естественно, установили коллективное доминирующее положение Wildberries и Ozon — вместе они занимают около 80% рынка», — заявил в январе глава ФАС Максим Шаскольский. 

 

В 2022 году ЦБ разработал законопроект, согласно которому услуги по приему платежей могут оказывать не только банки, но и финтех-компании, брокеры, страховые компании, микрофинансовые организации, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды и другие нефинансовые и некредитные финансовые организации. Банки и маркетплейсы раскритиковали инициативу регулятора. Законопроект не был внесен в Госдуму. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+