ЦБ смягчил правила валютного контроля по внешнеторговым контрактам
ЦБ разрешил не предоставлять в банк документы по сделкам с зарубежными партнерами, если объем сделки не превышает 1 млн рублей. Ранее порог составлял 600 000 рублей. Кроме того, отменяется обязанность бизнеса направлять в уполномоченные банки документы, которые подтверждают перемещение товара внутри ЕАЭС. Эту информацию банкам будет предоставлять ФТС
Российские компании с 1 апреля 2024-го смогут не представлять в банк документы по сделкам с зарубежными партнерами, если объем такой сделки не превышает 1 млн рублей, следует из указания Банка России. Ранее этот порог составлял 600 000 рублей.
Кроме того, отменяется обязанность бизнеса направлять в уполномоченные банки перевозочные, товаросопроводительные и другие документы, которые подтверждают перемещение товара внутри ЕАЭС. Этой информацией Федеральная таможенная служба (ФТС) будет обмениваться с банками самостоятельно в электронном виде, уточняет ЦБ.
Документом также закрепляется право компаний рассчитываться по поставленному на учет внешнеторговому контракту через любой уполномоченный банк, а не только через тот, в котором они стоят на учете.
При этом расширен состав информации, отражаемой в ведомости банковского контроля. «Это сделано для более эффективного мониторинга и учета валютных операций», — указывает регулятор.
В октябре 2023-го Владимир Путин подписал указ, обязывающий часть экспортеров продавать и репатриировать выручку. Под действие указа попали 43 группы компаний из топливно-энергетического комплекса, химической и лесной промышленности, зернового хозяйства и черной и цветной металлургии.
В аппарате правительства тогда уточняли, что такие экспортеры должны будут зачислять не менее 80% валютной выручки на счета в России в течение 60 дней с момента получения, затем продавать из зачисленной выручки не менее 90% в течение двух недель. Продавать при этом нужно не менее 50% средств, полученных в соответствии с каждым экспортным контрактом, не позднее 30 дней с момента получения.
В июне 2023-го ЦБ перестал рассматривать нетипичные внешнеторговые операции российского бизнеса как попытки обналичить или вывести средства за рубеж. Об этом сообщал РБК глава департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России Илья Ясинский. По его словам, до начала санкций почти все изменения платежных цепочек признавались подозрительными. Руководитель департамента финмониторинга отмечал, что «сложные платежные схемы» связаны с необходимостью обойти санкционные ограничения и обеспечить импорт необходимых товаров через «выстраивание новых логистических цепочек».