К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Владельцев ТЦ и концертных залов могут обязать страховать ответственность


Владельцев ТЦ и концертных залов могут обязать страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу посетителей. Такая мера поддержки пострадавших обсуждается в Госдуме. ЦБ заявил о готовности принять участие в разработке механизма. Размер возмещения на каждого потерпевшего может составить до 3 млн рублей, оценили страховщики

Владельцев ТЦ, концертных залов и других массовых объектов могут обязать страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу посетителей. Такая мера поддержки пострадавших от чрезвычайных происшествий сейчас обсуждается в Госдуме, сообщил «Известиям» глава думского комитета по финрынку Анатолий Аксаков. По его словам, меру начали обсуждать после теракта в Crocus City Hall 22 марта, в результате которого погибли 139 человек.

«Это нужно тщательно просчитать, чтобы расходы на страхование не отразились на ценах для конечного потребителя. Очевидно, что владельцы захотят переложить дополнительные траты на посетителей. Наша задача найти сбалансированный вариант», — отметил депутат.

В ЦБ изданию заявили, что поддерживают инициативу и готовы участвовать в разработке механизма. «Обеспечение и повышение уровня безопасности мест с массовым пребыванием людей и внедрение инструментов, которые будут защищать потерпевших на таких объектах, являются важными вопросами», — подчеркнули в пресс-службе регулятора. В Минфине газете сообщили, что вопрос обсуждается.

 

Размер лимитов возмещения, указал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев, может быть эквивалентным выплатам по уже работающим видам страхования — ответственности владельцев опасных объектов или владельцев транспортных средств перед пассажирами. В таком случае выплаты составят от 2 млн до 3 млн рублей на потерпевшего, оценил эксперт. «С точки зрения защиты человека всё равно из-за чего возникла угроза его жизни — из-за пожара или терроризма, но его жизнь должна быть защищена, поэтому покрытие по таким страховкам надо делать максимальным», — отметил глава ВСС.

Согласно предварительным расчетам ВСС, страхование ответственности не станет существенной нагрузкой для владельцев массовых объектов. «Премия будет зависеть от состояния систем противопожарной безопасности и будет тем ниже, чем безопасность выше», — пояснил Уфимцев. Это, по его словам, станет стимулом заботится о безопасности посетителей.

 

В Центробанке отметили важность того, чтобы применение нового инструмента за счет проведения предстраховой оценки стимулировало владельцев и эксплуатирующие организации повышать безопасность на объектах. «Следует отметить, что в случае установления обязательности этого вида страхования, отсутствие полиса может стать основанием для приостановления деятельности объекта, и это обстоятельство необходимо учитывать при разработке механизма», — указали в ЦБ.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+