К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Ведомости» узнали о создании «Сбером» и «Тинькофф» канала для экстренных ситуаций


Сбербанк и Тинькофф Банк создадут прямой канал для решения экстренных ситуаций, узнали «Ведомости». Речь идет о случаях, которые требуют взаимодействия двух кредитных организаций. В банках считают, что эта система поможет решить проблему с ошибочными переводами и мошенничеством

Сбербанк и Тинькофф Банк работают над созданием прямого канала для оперативного решения проблем в экстренных ситуациях, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей кредитных организаций. Сроки начала тестирования новой системы банки не уточнили.

Речь идет о тех случаях, когда необходимо взаимодействие двух банков. Например, если клиент случайно отправил перевод не тому человеку, операторы поддержки одного из банков смогут напрямую связаться с оператором другого банка, чтобы исправить ошибку клиента между собой и вернуться к пользователю уже с готовым решением. «То есть сотрудники банка свяжутся друг с другом, проверят по своим системам, что средства ушли не туда, и с согласия клиентов вернут средства отправителю», — пояснил газете представитель «Тинькофф». Сейчас для решения подобных проблем клиентам надо напрямую общаться с представителями банка, в который ушел перевод. 

Кроме того, ожидается, что это поможет защитить клиентов от мошенничества. В частности, банки планируют таким образом решать вопрос оперативной блокировки средств, которые пользователи перевели на счета злоумышленников, и возврата этих средств. Оперативный обмен данными между операторами также может помочь вернуть средства клиенту, если с его счета была совершена покупка без его согласия, отмечает представитель «Тинькофф». 

 

Представитель ВТБ в разговоре с «Ведомостями» отметил, что необходимо создать систему решения спорных платежей между физлицами, но обязательно при согласии клиента, ошибочно получившего деньги. По его мнению, важно внедрять такой механизм в наиболее популярные системы переводов, такие как СБП. 

Председатель правления ассоциации «Финансовые технологии» Роман Прохоров считает, что для блокировки и особенно возврата средств без согласия получателя нужны правовые основания, «без которых вся схема будет работать на грани правового поля», пишет газета. В случае с мошенническими действиями важен «срок реакции» на стороне банка-получателя, так как ошибочно переведенные или переведенные мошенникам средства выводятся очень быстро, зачастую не более 5 минут с момента зачисления, отмечает зампредседателя правления «Ингосстрах банка» Олег Чернышов. 

 

В 2021 году в СБП появилась возможность возвратного платежа, с помощью которого банк-получатель может вернуть клиенту банка-отправителя перевод, сделанный по ошибке или из-за действий мошенников. В Райффайзенбанке тогда сообщили Forbes, что на рассмотрение просьб клиентов отводятся «вполне разумные» сроки — 15 дней. Руководитель группы по борьбе с мошенническими операциями и претензионной работе Райффайзенбанка Марина Кодрян отмечала, что такая возможность — это «просьба», потому что на данном этапе ответ банка-отправителя на обращение клиента необязательный. 

Кибермошенники в 2023 году похитили у россиян 15,8 млрд рублей, подсчитали в ЦБ. Злоумышленникам удалось провести 1,17 млн успешных операций, что на 33% больше, чем в 2022 году. При этом банки в 2023 году смогли отразить 34,8 млн попыток похитить деньги у граждан. ЦБ отмечал, что больше всего денег было похищено с кредитных карт, с помощью которых было совершено 984 800 мошеннических операций, было украдено 7,12 млрд рублей. Клиентам вернули 8,7%, или 1,3 млрд рублей, от всего объема украденных средств.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+